Подросткам с нарушением охватывающей и удерживающей функции кисти

Подросткам с нарушением охватывающей и удерживающей функции кисти подходят работы канцелярского характера, некоторые лаборантские работы, подростки могут обучаться в школе торгового обучения специальности продавцов промышленных товаров, книготорговых школах и училищах, библиотечных и учительских техникумах, вузах педагогического, юридического, сельскохозяйственного, финансово-экономического профиля, университетах.

Значительно ограничивают функцию кисти не только отсутствие большого пальца, но также отсутствие, деформация и контрактура других пальцев — указательного или совместно трех других.

Однако при такой деформации сохранность большого пальца обеспечивает некоторую способность охватывать и удерживать небольшие предметы.

Если при этом не нарушена координация движений пальцами, то подросткам с деформацией трех пальцев на работающей руке могут быть рекомендованы более разнообразные профессии, включая и некоторые простые слесарные работы по ремонту бытовой техники, работу лаборанта, библиотекаря, продавца штучных товаров, книг, кассира, товароведа, агента почтово-телеграфно-телефонной связи, телефониста, телеграфиста и др.

Подбор профессии подросткам с патологическим состоянием работающей руки должен производиться строго индивидуально с учетом компенсаторных явлений, приспособляемости к работе, выработанной подростком в течение всего времени существования дефекта.

«Клиника заболеваний, физиология и гигиена в подростковом возрасте», Г.Н.Сердюковская

Подростки с нерезко выраженной умственной отсталостью, обучающиеся во вспомогательной школе, как правило, не могут успешно овладеть профессиями, подготавливаемыми в профессионально-технических училищах. Им не следует рекомендовать работы, связанные с повышенной опасностью травматизма (на высоте, у движущихся механизмов), работы, требующие сохранности памяти, достаточного внимания, быстрых счетных операций, необходимости быстрой ориентировки в аварийных условиях производства, профессии, требующие освоения…

При оценке профессиональной пригодности подростков с аномалией рефракции необходимо учитывать, что работоспособность близорукого и дальнозоркого глаза различна. При близорукости хорошо видны близкие предметы. Однако длительная мелкая точная работа связана с постоянным напряжением зрения, что может вызвать прогрессирование близорукости. Поэтому подобные работы безопасны для подростков с таким недостатком зрения лишь при пользовании корригирующими очками. Дальнозоркий глаз…

Снижение слуха на шепотную речь только на одно ухо при сохранении слуха на второе ухо не является препятствием для перечисленных работ. Еще более значительных ограничений требуют подростки с выраженным снижением слуха, у которых слышимость шепотной речи снижена до 1 м и ближе на оба уха. Им, разумеется, абсолютно противопоказаны работы в условиях воздействия шума и…

Резкая степень отсталости умственного развития является препятствием к овладению какой бы то ни было квалификацированной профессией. Подростки с такими заболеваниями должны быть трудоустроены в специальные лечебно-трудовые мастерские, так как не подлежат профессиональному обучению совместно со здоровыми подростками. Вопросы профессиональной пригодности подростков, перенесших психическое заболевание, должны решаться совместно с психоневрологом с учетом данных специализированного учреждения, в…

Функциональная способность глаза с астигматизмом даже при достаточной коррекции значительно хуже, чем близорукого глаза, так как достигнуть постоянного правильного преломления лучей очень трудно. Помимо коррекции, подростки иногда прибегают к удобному наклону головы или компенсаторному вращению глаз, от чего несколько меняется преломление лучей. При выборе профессии подросткам с аномалией рефракции, как мы уже указывали, основное внимание…

Популярное
Новое Прочее