При аномалиях зрения (Освидетельствование офтальмолога)

Освидетельствование офтальмолога для целей врачебной профессиональной консультации должно включать в себя следующие элементы:

  1. Исследование переднего отрезка глаза, при котором следует дать оценку состоянию конъюнктивы, ресничного края век, слезопроводящих путей, что очень важно для решения вопроса о возможности работы в условиях воздействия пыли и раздражающих глаза веществ.
  2. Определение остроты зрения каждого глаза в отдельности.
  3. Установление характера и силы рефракции обязательно во всех случаях, даже при полной остроте зрения, тем более при снижении остроты зрения, так как нередко вопросы профессиональной пригодности подростков с миопией и гиперметропией приходится решать различно даже при одинаковом снижении остроты зрения, вызванном этими разными по своей сущности аномалиями рефракции. Необходимость исследования рефракции при полной остроте зрения объясняется тем, что при гиперметропии даже довольно высокой, острота зрения может оставаться достаточной. Между тем способность выполнять точные мелкие работы нарушается.
  4. Определение остроты зрения с коррекцией обязательно, чтобы не ограничивать подростков с хорошо корригирующейся аномалией рефракции обучению профессиям, допускающим ношение очков.
  5. При значительной анизометропии и большой разнице в оптической силе стекол обоих глаз необходимо определение остроты зрения не с максимальной, а с переносимой коррекцией, которая чаще всего допускает разницу в силе стекол между двумя глазами не более 3,0 D.
  6. Исследование глазного дна.
  7. Определение цвето- и светоощущения.
  8. Исследование поля зрения.
  9. При наличии косоглазия и значительного разноглазия (значительной разницы в остроте зрения каждого глаза) необходимо исследование состояния бинокулярного зрения. При наличии птоза небходимо указать, закрывает ли опущенное веко при нормальном положении головы оптическую зону глаза (часть или весь зрачок).

Такое детальное освидетельствование органа зрения дает возможность выбора для подростка из многих специальностей наиболее подходящей, соответствующей функциональному состоянию его зрительного анализатора.

Отступление от такой методики возможно лишь при определении годности к одной избранной профессии, когда врачу заведомо известно, на какую работу поступает подросток. В таких случаях допустимо исследование тех функций глазного анализатора, сохранность которых необходима для выполнения избранной специальности. Например, при поступлении подростка на обучение специальности радиомонтажника необходимо исследование остроты зрения, рефракции, коррекции, состояния бинокулярного зрения, глазного дна и цветоощущения.

Для определения годности к этой профессии нет необходимости исследовать поле зрения. При решении вопроса о годности подростка, поступающего на работу токаря или фрезеровщика, не обязательно исследование светоощущения, но необходимо определение остроты зрения без коррекции и с коррекцией (можно работать в очках!), рефракции, состояния глазного дна, бинокулярного зрения и поля зрения.

«Клиника заболеваний, физиология и гигиена в подростковом возрасте», Г.Н.Сердюковская

Критерием для определения профессиональной пригодности подростков с пониженным артериальным давлением являются стабильность гипотонии и наличие субъективных и особенно объективных расстройств. Ведущим моментом при решении вопросов профессиональной пригодности подростков с гипотонией является наличие жалоб. Однако, учитывая склонность подростков к игнорированию своих недомоганий в интересах достижения намеченной цели, отсутствие жалоб не всегда отражает истинное состояние подростка. Для…

Трудоспособность и профессиональная пригодность подростков с резко выраженной деформацией позвоночника, с реберным горбом значительно ограничены. Им противопоказаны работы, требующие длительного сидячего согнутого положения тела; затруднителен также для них подъем на высоту, переноска и подъем тяжестей. Еще более сужен круг выбора профессии в случае, если такие деформации затрудняют работу органов кровообращения и дыхания. Таким подросткам длительно…

Бинокулярное зрение зависит от функции различных отделов зрительного анализатора: от согласованной работы сетчатки с соответствующими отделами в коре головного мозга, от возможности центральной нервной системы сливать воедино раздельные изображения обоих глаз, от способности глазодвигательных мышц устанавливать зрительные оси так, чтобы световое раздражение падало точно на определенные отделы сетчатки обоих глаз. Поэтому бинокулярное зрение может нарушаться…

Профессиональные невриты слуховых нервов в шумных цехах у подростков развиваются быстрее, при меньшем стаже работы, чем у взрослых, вследствие большей чувствительности слухового анализатора подростков к шуму. У подростков, особенно при выраженных вегетативных расстройствах, нередко могут наблюдаться нарушения вестибулярной функции, проявляющиеся повышенной реактивностью вестибулярного аппарата. Поэтому всем подросткам, поступающим на работы, предъявляются повышенные требования к вестибулярным…

Для врачебной профессиональной консультации целесообразно пользоваться следующей группировкой вегетативных расстройств: Умеренная вегетативная дисфункция. Выраженная вегетативная дисфункция: а) без ангиодистонических кризов; б) сопровождающаяся сосудистыми кризами, головокружениями, обморочными состояниями. Разграничение крайних вариантов физиологических сдвигов у подростков от начальных проявлений патологии представляет иногда значительные трудности. Однако для целей профессиональной консультации такое уточнение диагноза имеет очень большое значение. По…

Популярное
Новое Прочее