При аномалиях зрения (Острота зрения, характер и сила рефракции)

Из многих функций зрительного анализатора наибольшее значение в профессиональной деятельности имеет все же острота зрения, характер и сила рефракции.

Работоспособность глаза с аномалией рефракции значительно ниже, чем эмметропического глаза.

Вместе с тем известно, что среди детей и подростков частота аномалий рефракции до сих пор остается значительной и по удельному весу занимает первое место среди всех форм отклонений и заболеваний этого возраста. Аномалия рефракции среди школьников старших классов (15—17 лет) достигает, по данным Е. М. Белостоцкой (1960), 36,4%. В. М. Левин, Э. С. Рутенбург и О. Б. Барский (1960) обнаружили аномалию рефракции у 29,3% школьников 8—11-х классов Ленинграда. А. Г. Цейтлин и Т. К. Торопова (1958) приводят примерно аналогичные показатели частоты аномалии рефракции среди школьников.

Наиболее частым видом нарушения рефракции в подростковом возрасте в отличие от детей младших возрастов является близорукость (в 30,9%), по данным Е. М. Белостоцкой; в 20,7%, по данным В. М. Левина с соавторами). Дальнозоркость в подростковом возрасте наблюдается в 5—6%.

Большинство подростков с аномалиями рефракции нуждаются в ограничениях к тому или иному виду профессиональной деятельности. Так, по данным В. М. Левина и соавторов, из 29,3% школьников с аномалиями рефракции 25,2% даны ограничения к некоторым видам труда, главным образом к работам, не допускающим ношения корригирующих очков, связанных с повышенной опасностью травматизма глаз и требующим большого напряжения зрения.

Таким образом, значительная частота аномалий рефракции в подростковом возрасте, с одной стороны, и повышенные требования к функциональному состоянию зрительного анализатора при выполнении многих квалифицированных работ — с другой, определяют значительный объем профессионально-консультационных ограничений при отклонениях со стороны органа зрения.

«Клиника заболеваний, физиология и гигиена в подростковом возрасте», Г.Н.Сердюковская

Резкая степень отсталости умственного развития является препятствием к овладению какой бы то ни было квалификацированной профессией. Подростки с такими заболеваниями должны быть трудоустроены в специальные лечебно-трудовые мастерские, так как не подлежат профессиональному обучению совместно со здоровыми подростками. Вопросы профессиональной пригодности подростков, перенесших психическое заболевание, должны решаться совместно с психоневрологом с учетом данных специализированного учреждения, в…

Функциональная способность глаза с астигматизмом даже при достаточной коррекции значительно хуже, чем близорукого глаза, так как достигнуть постоянного правильного преломления лучей очень трудно. Помимо коррекции, подростки иногда прибегают к удобному наклону головы или компенсаторному вращению глаз, от чего несколько меняется преломление лучей. При выборе профессии подросткам с аномалией рефракции, как мы уже указывали, основное внимание…

Полная глухота является противопоказанием к обучению в профессионально-технических училищах. Подростки с такими заболеваниями подлежат индивидуальному или индивидуально-бригадному обучению профессиям, не требующим постоянного общения с людьми (продавцы, кассиры и т. п.), необходимости восприятия звуковой сигнализации, с повышенной опасностью травматизма (на высоте, у движущихся механизмов). Им можно рекомендовать обучение специальности чертежника, копировщика, архивариуса, счетно-канцелярским, некоторым лаборантским профессиям,…

Полноценное состояние опорно-двигательного аппарата является основным условием, определяющим возможность трудовой деятельности человека. Почти во всех профессиях, за исключением специальностей сугубо умственного характера, необходима сохранность функции того или иного отдела опорно-двигательного аппарата, а некоторые из профессий и специальностей предъявляют даже повышенные требования к функциональному состоянию органов движения. Изменения опорно-двигательного аппарата занимают довольно значительное место среди прочих…

При оценке степени миопии большое значение имеет возраст подростка: чем моложе подросток, тем меньшая сила коррекции квалифицируется как высокая: например, для детей до 14 лет считается высокой миопия выше 5,0 D, для более старших возрастов — выше 7,0 D. Однако практически для врачебной профессиональной консультации близорукость выше 6,0 D должна рассматриваться как высокая, требующая максимальных…

Популярное
Новое Прочее