При аномалиях зрения (Острота зрения, характер и сила рефракции)

Из многих функций зрительного анализатора наибольшее значение в профессиональной деятельности имеет все же острота зрения, характер и сила рефракции.

Работоспособность глаза с аномалией рефракции значительно ниже, чем эмметропического глаза.

Вместе с тем известно, что среди детей и подростков частота аномалий рефракции до сих пор остается значительной и по удельному весу занимает первое место среди всех форм отклонений и заболеваний этого возраста. Аномалия рефракции среди школьников старших классов (15—17 лет) достигает, по данным Е. М. Белостоцкой (1960), 36,4%. В. М. Левин, Э. С. Рутенбург и О. Б. Барский (1960) обнаружили аномалию рефракции у 29,3% школьников 8—11-х классов Ленинграда. А. Г. Цейтлин и Т. К. Торопова (1958) приводят примерно аналогичные показатели частоты аномалии рефракции среди школьников.

Наиболее частым видом нарушения рефракции в подростковом возрасте в отличие от детей младших возрастов является близорукость (в 30,9%), по данным Е. М. Белостоцкой; в 20,7%, по данным В. М. Левина с соавторами). Дальнозоркость в подростковом возрасте наблюдается в 5—6%.

Большинство подростков с аномалиями рефракции нуждаются в ограничениях к тому или иному виду профессиональной деятельности. Так, по данным В. М. Левина и соавторов, из 29,3% школьников с аномалиями рефракции 25,2% даны ограничения к некоторым видам труда, главным образом к работам, не допускающим ношения корригирующих очков, связанных с повышенной опасностью травматизма глаз и требующим большого напряжения зрения.

Таким образом, значительная частота аномалий рефракции в подростковом возрасте, с одной стороны, и повышенные требования к функциональному состоянию зрительного анализатора при выполнении многих квалифицированных работ — с другой, определяют значительный объем профессионально-консультационных ограничений при отклонениях со стороны органа зрения.

«Клиника заболеваний, физиология и гигиена в подростковом возрасте», Г.Н.Сердюковская

Поэтому для врачебной профессиональной консультации целесообразно распределение подростков, страдающих органическими заболеваниями центральной нервной системы, на две группы: с органическими заболеваниями нервной системы, склонными к прогрессированию; с органическими заболеваниями нервной системы с законченным течением. Понятно, что подход к определению профессиональной пригодности подростков обеих групп должен быть различным. Для подростков с заболеваниями первой группы независимо от наличия…

Подросткам с нарушением охватывающей и удерживающей функции кисти подходят работы канцелярского характера, некоторые лаборантские работы, подростки могут обучаться в школе торгового обучения специальности продавцов промышленных товаров, книготорговых школах и училищах, библиотечных и учительских техникумах, вузах педагогического, юридического, сельскохозяйственного, финансово-экономического профиля, университетах. Значительно ограничивают функцию кисти не только отсутствие большого пальца, но также отсутствие, деформация и…

Гипертрофические катары носоглотки не приводят к значительным ограничениям профессиональной пригодности. Последнее имеет место лишь в том случае, когда гипертрофические катары затрудняют дыхание через нос, что способствует большей подверженности к простудным заболеваниям при работе в неблагоприятных метеорологических условиях и к вредному, влиянию производственной пыли. Поэтому подросткам с гипертрофическими катарами носоглотки, сопровождающимися выраженным нарушением дыхания через нос…

Следует подчеркнуть, что для подростков с отсталостью физического развития показаны рационально рекомендованные, систематические занятия физической культурой. Для таких подростков допуск к обучению многим профессиям в техникумах и высших учебных заведениях достаточно широк. Например, им противопоказаны работы, связанные с повышенным физическим напряжением, токсическими веществами и необходимостью работать с крупногабаритными изделиями, оборудованием и инструментами. Таким подросткам может…

Поражение функции нижних конечностей (резкие деформации, парезы, атрофии мышц с нарушением опорно-двигательной функции) исключает возможность направления таких подростков на работы, требующие длительного пребывания на ногах, подъема на высоту, значительного физического напряжения. При нормальной функции верхних конечностей трудоустройство таких больных не представляет большой сложности; им могут быть рекомендованы работы, выполняемые сидя: швея-ручница, модистка, чертежник, монтажник мелкой…

Популярное
Новое Прочее