При аномалиях зрения (Функциональная способность глаза с астигматизмом)

Функциональная способность глаза с астигматизмом даже при достаточной коррекции значительно хуже, чем близорукого глаза, так как достигнуть постоянного правильного преломления лучей очень трудно. Помимо коррекции, подростки иногда прибегают к удобному наклону головы или компенсаторному вращению глаз, от чего несколько меняется преломление лучей.

При выборе профессии подросткам с аномалией рефракции, как мы уже указывали, основное внимание следует обращать на остроту зрения (с коррекцией и без нее).

При этом необходимо учитывать, что в большинстве профессий по условиям и характеру работы можно пользоваться корригирующими очками, поэтому при решении вопроса о допуске подростков с аномалией рефракции к таким работам следует руководствоваться той остротой зрения, которая достигается при помощи коррекции.

К наиболее массовым профессиям, допускающим ношение очков, прежде всего относятся все станочные специальности металло- и деревообрабатывающей промышленности, ряд слесарных и слесарно-сборочных работ, монтажно-сборочные работы в радио- и электротехнической и оптико-механической промышленности, специальности торгового, швейного, обувного дела, профессии полиграфической промышленности и др.

Если при коррекции достигается необходимая для таких специальностей острота зрения, то вопрос о допуске к работе или обучению этим профессиям решается положительно. При выполнении многих работ ношение очков затруднительно или совсем невозможно (профессии строительного и судостроительного профиля, работы электромонтеров, некоторые профессии связи, профессии горячих цехов металлообрабатывающей промышленности и т. п.).

Поэтому допуск подростков к таким работам может быть разрешен лишь в том случае, если острота зрения без очков у них соответствует необходимой для данной профессии.

Наиболее просто решается вопрос о профессиональной пригодности при наличии близорукости, которая у подростков, как правило, хорошо корригируется. Основными критериями при решении вопроса о годности подростков с близорукостью к работе являются степень миопии и состояние глазного дна.

Для целей профессиональной консультации принято различать малую степень миопии (до 3,0 D), среднюю (до 6,0 D) и высокую (выше 6,0 D).

«Клиника заболеваний, физиология и гигиена в подростковом возрасте», Г.Н.Сердюковская

Подростки с нерезко выраженной умственной отсталостью, обучающиеся во вспомогательной школе, как правило, не могут успешно овладеть профессиями, подготавливаемыми в профессионально-технических училищах. Им не следует рекомендовать работы, связанные с повышенной опасностью травматизма (на высоте, у движущихся механизмов), работы, требующие сохранности памяти, достаточного внимания, быстрых счетных операций, необходимости быстрой ориентировки в аварийных условиях производства, профессии, требующие освоения…

Из многих функций зрительного анализатора наибольшее значение в профессиональной деятельности имеет все же острота зрения, характер и сила рефракции. Работоспособность глаза с аномалией рефракции значительно ниже, чем эмметропического глаза. Вместе с тем известно, что среди детей и подростков частота аномалий рефракции до сих пор остается значительной и по удельному весу занимает первое место среди всех…

Снижение слуха на шепотную речь только на одно ухо при сохранении слуха на второе ухо не является препятствием для перечисленных работ. Еще более значительных ограничений требуют подростки с выраженным снижением слуха, у которых слышимость шепотной речи снижена до 1 м и ближе на оба уха. Им, разумеется, абсолютно противопоказаны работы в условиях воздействия шума и…

Резкая степень отсталости умственного развития является препятствием к овладению какой бы то ни было квалификацированной профессией. Подростки с такими заболеваниями должны быть трудоустроены в специальные лечебно-трудовые мастерские, так как не подлежат профессиональному обучению совместно со здоровыми подростками. Вопросы профессиональной пригодности подростков, перенесших психическое заболевание, должны решаться совместно с психоневрологом с учетом данных специализированного учреждения, в…

При оценке профессиональной пригодности подростков с аномалией рефракции необходимо учитывать, что работоспособность близорукого и дальнозоркого глаза различна. При близорукости хорошо видны близкие предметы. Однако длительная мелкая точная работа связана с постоянным напряжением зрения, что может вызвать прогрессирование близорукости. Поэтому подобные работы безопасны для подростков с таким недостатком зрения лишь при пользовании корригирующими очками. Дальнозоркий глаз…

Популярное
Новое Прочее