При оценке степени миопии большое значение имеет возраст подростка: чем моложе подросток, тем меньшая сила коррекции квалифицируется как высокая: например, для детей до 14 лет считается высокой миопия выше 5,0 D, для более старших возрастов — выше 7,0 D.

Однако практически для врачебной профессиональной консультации близорукость выше 6,0 D должна рассматриваться как высокая, требующая максимальных ограничений. Высокая миопия нередко сопровождается характерными изменениями на глазном дне в виде миопических конусов, стафилом. Подобные изменения могут иногда наблюдаться и при средней степени близорукости.

Подросткам с высокой степенью близорукости, а также с характерными изменениями на глазном дне независимо от степени близорукости абсолютно противопоказаны работы, требующие большой физической нагрузки и резких изменений положения тела, ввиду опасности отслойки сетчатки и кровоизлияний в полость глаза.

Точные работы, требующие постоянного напряжения зрения, для подростков с высокой степенью миопии с изменениями на глазном дне, даже хорошо корригирующейся, также следует считать неподходящими. При хорошо корригирующейся высокой и средней степени близорукости без изменений глазного дна мелкие точные работы не противопоказаны.

Однако никогда не следует забывать, что у подростков при чрезмерном зрительном напряжении миопия может прогрессировать. В подобных случаях подросткам, занятым такими работами (оптико-механики, радиомонтажники, сборщики электровакуумных приборов, граверы-градуировщики, ювелиры и т. п.), необходимо переменить профессию.

«Клиника заболеваний, физиология и гигиена в подростковом возрасте», Г.Н.Сердюковская

Резкая степень отсталости умственного развития является препятствием к овладению какой бы то ни было квалификацированной профессией. Подростки с такими заболеваниями должны быть трудоустроены в специальные лечебно-трудовые мастерские, так как не подлежат профессиональному обучению совместно со здоровыми подростками. Вопросы профессиональной пригодности подростков, перенесших психическое заболевание, должны решаться совместно с психоневрологом с учетом данных специализированного учреждения, в…

При оценке профессиональной пригодности подростков с аномалией рефракции необходимо учитывать, что работоспособность близорукого и дальнозоркого глаза различна. При близорукости хорошо видны близкие предметы. Однако длительная мелкая точная работа связана с постоянным напряжением зрения, что может вызвать прогрессирование близорукости. Поэтому подобные работы безопасны для подростков с таким недостатком зрения лишь при пользовании корригирующими очками. Дальнозоркий глаз…

Полная глухота является противопоказанием к обучению в профессионально-технических училищах. Подростки с такими заболеваниями подлежат индивидуальному или индивидуально-бригадному обучению профессиям, не требующим постоянного общения с людьми (продавцы, кассиры и т. п.), необходимости восприятия звуковой сигнализации, с повышенной опасностью травматизма (на высоте, у движущихся механизмов). Им можно рекомендовать обучение специальности чертежника, копировщика, архивариуса, счетно-канцелярским, некоторым лаборантским профессиям,…

Полноценное состояние опорно-двигательного аппарата является основным условием, определяющим возможность трудовой деятельности человека. Почти во всех профессиях, за исключением специальностей сугубо умственного характера, необходима сохранность функции того или иного отдела опорно-двигательного аппарата, а некоторые из профессий и специальностей предъявляют даже повышенные требования к функциональному состоянию органов движения. Изменения опорно-двигательного аппарата занимают довольно значительное место среди прочих…

Функциональная способность глаза с астигматизмом даже при достаточной коррекции значительно хуже, чем близорукого глаза, так как достигнуть постоянного правильного преломления лучей очень трудно. Помимо коррекции, подростки иногда прибегают к удобному наклону головы или компенсаторному вращению глаз, от чего несколько меняется преломление лучей. При выборе профессии подросткам с аномалией рефракции, как мы уже указывали, основное внимание…

Популярное
Новое Прочее