При заболеваниях верхних дыхательных путей и органа слуха (Нарушение обоняния)

Нарушение обоняния, часто сопутствующее атрофическим катарам, затрудняет работу в профессиях, требующих сохранения этой функции.

Таким образом, подросткам, страдающим атрофическими катарами носоглотки, противопоказаны работы в условиях воздействия пыли, токсических и раздражающих верхние дыхательные пути веществ, повышенной температуры и влажности воздуха, а иногда работы, требующие восприятия запахов.

Таким подросткам не следует рекомендовать обучение профессиям электросварщика, котельщика, формовщика, сталевара, литейщика, кузнеца, термиста, шлифовщика, токаря, оптика по обра-ботке оптического стекла, профессиям прядильно-ткацкого производства, в электровакуумных цехах, в пищевой, химической промышленности, парфюмерном, керамическом, фарфорово-фаянсовом производствах.

Им следует рекомендовать профессии слесаря-лекальщика и инструментальщика, слесарно-сборочные и слесарно-ремонтные работы в цехах с нормальным метеорологическим режимом, работа столяра, швеи, печатника, корректора, переплетчика, многие профессии электротехнической и радиотехнической промышленности (электромонтажники, сборщики радио и телефонной аппаратуры, регулировщики).

Нарушение обонятельной функции может иногда наблюдаться не в связи с атрофическими катарами носа, а в виде так называемых эссенциальных аносмий.

Независимо от этиологии таких состояний наличие их препятствует работе в производствах, где сохранность этой функции определяет возможность выполнять работу (парфюмерное производство, пищевая промышленность), а также в производствах, где имеется повышенная опасность внезапного отравления химическими веществами и где обоняние может сигнализировать об этой опасности (некоторые профессии химической и резинотехнической промышленности, ремонтные работы газопроводной сети, работы в закрытых колодцах и люках по надзору за состоянием канализационной сети и т. п.).

«Клиника заболеваний, физиология и гигиена в подростковом возрасте», Г.Н.Сердюковская

Резкая степень отсталости умственного развития является препятствием к овладению какой бы то ни было квалификацированной профессией. Подростки с такими заболеваниями должны быть трудоустроены в специальные лечебно-трудовые мастерские, так как не подлежат профессиональному обучению совместно со здоровыми подростками. Вопросы профессиональной пригодности подростков, перенесших психическое заболевание, должны решаться совместно с психоневрологом с учетом данных специализированного учреждения, в…

При оценке профессиональной пригодности подростков с аномалией рефракции необходимо учитывать, что работоспособность близорукого и дальнозоркого глаза различна. При близорукости хорошо видны близкие предметы. Однако длительная мелкая точная работа связана с постоянным напряжением зрения, что может вызвать прогрессирование близорукости. Поэтому подобные работы безопасны для подростков с таким недостатком зрения лишь при пользовании корригирующими очками. Дальнозоркий глаз…

Полная глухота является противопоказанием к обучению в профессионально-технических училищах. Подростки с такими заболеваниями подлежат индивидуальному или индивидуально-бригадному обучению профессиям, не требующим постоянного общения с людьми (продавцы, кассиры и т. п.), необходимости восприятия звуковой сигнализации, с повышенной опасностью травматизма (на высоте, у движущихся механизмов). Им можно рекомендовать обучение специальности чертежника, копировщика, архивариуса, счетно-канцелярским, некоторым лаборантским профессиям,…

Полноценное состояние опорно-двигательного аппарата является основным условием, определяющим возможность трудовой деятельности человека. Почти во всех профессиях, за исключением специальностей сугубо умственного характера, необходима сохранность функции того или иного отдела опорно-двигательного аппарата, а некоторые из профессий и специальностей предъявляют даже повышенные требования к функциональному состоянию органов движения. Изменения опорно-двигательного аппарата занимают довольно значительное место среди прочих…

Функциональная способность глаза с астигматизмом даже при достаточной коррекции значительно хуже, чем близорукого глаза, так как достигнуть постоянного правильного преломления лучей очень трудно. Помимо коррекции, подростки иногда прибегают к удобному наклону головы или компенсаторному вращению глаз, от чего несколько меняется преломление лучей. При выборе профессии подросткам с аномалией рефракции, как мы уже указывали, основное внимание…

Популярное
Новое Прочее