При заболеваниях верхних дыхательных путей и органа слуха (Оценка слышимости разговорной речи)

Оценка слышимости разговорной речи с точки зрения профессиональной консультации врача приобретает важное значение в тех случаях, когда имеется значительное снижение слуха на шепотную речь (ниже 1 м) и степень сохранности разговорной речи в этих случаях помогает ориентироваться в правильном подборе профессии.

Учитывая повышенную чувствительность кохлеарного аппарата подростков к шуму, следует считать, что любая, даже небольшая степень снижения слуха на шепотную речь, должна являться противопоказанием для работы в условиях воздействия значительного производственного шума и вибрации, т. е. в так называемых шумовых профессиях — в прядильных, ткацких, судостроительных, кузнечных и кузнечнопрессовых цехах, в гвоздильном производстве, на работах телеграфистов, паровозных машинистов, мотористов, электромонтеров, ремонтников, электромонтеров связи и др.

Небольшое снижение слуха на шепотную речь является противопоказанием также для работ, требующих хорошего слуха, т. е. в профессиях, где требуется различение на слух работы приборов, механизмов, агрегатов, (наладка и регулировка приборов на слух, наблюдение за работой гидравлических и паровых турбин и др.).

Такие подростки могут работать во многих профессиях металло- и деревообработки (токари, фрезеровщики, столяры, слесари по сборке и ремонту промышленного оборудования, слесари-лекальщики и инструментальщики), в швейном и обувном производствах и во многих других профессиях.

Более выраженная степень снижения слуха, когда шепотная речь слышна на расстоянии 1—3 м, служит противопоказанием для тех же неблагоприятных производственных факторов — шума и вибрации, однако круг выбора профессий для подростков с подобным снижением слуха более узок.

Они не могут работать не только в «шумовых» производствах, но и на работах, при которых имеется меньшее, но все же отчетливое воздействие шума: заточником инструментов, наладчиком инструментов, наладчиком автоматов, строгальщиком, долбежником, токарем-карусельщиком, затыловщиком, расточником, слесарем-жестянщиком, слесарем-ремонтником, механиком счетно-клавишных и счетно-аналитических машин.

Подростки с указанным снижением слуха могут работать в радиотехнической промышленности, швейном производстве, некоторых профессиях холодной обработки металлов — фрезеровщик, токарь, слесарь механосборочных работ, лекальщик и инструментальщик, на работах столярного и модельного характера, граверно-градуировочных, чертежно-конструкторских и т. п.

«Клиника заболеваний, физиология и гигиена в подростковом возрасте», Г.Н.Сердюковская

Подростки с нерезко выраженной умственной отсталостью, обучающиеся во вспомогательной школе, как правило, не могут успешно овладеть профессиями, подготавливаемыми в профессионально-технических училищах. Им не следует рекомендовать работы, связанные с повышенной опасностью травматизма (на высоте, у движущихся механизмов), работы, требующие сохранности памяти, достаточного внимания, быстрых счетных операций, необходимости быстрой ориентировки в аварийных условиях производства, профессии, требующие освоения…

Из многих функций зрительного анализатора наибольшее значение в профессиональной деятельности имеет все же острота зрения, характер и сила рефракции. Работоспособность глаза с аномалией рефракции значительно ниже, чем эмметропического глаза. Вместе с тем известно, что среди детей и подростков частота аномалий рефракции до сих пор остается значительной и по удельному весу занимает первое место среди всех…

Снижение слуха на шепотную речь только на одно ухо при сохранении слуха на второе ухо не является препятствием для перечисленных работ. Еще более значительных ограничений требуют подростки с выраженным снижением слуха, у которых слышимость шепотной речи снижена до 1 м и ближе на оба уха. Им, разумеется, абсолютно противопоказаны работы в условиях воздействия шума и…

Резкая степень отсталости умственного развития является препятствием к овладению какой бы то ни было квалификацированной профессией. Подростки с такими заболеваниями должны быть трудоустроены в специальные лечебно-трудовые мастерские, так как не подлежат профессиональному обучению совместно со здоровыми подростками. Вопросы профессиональной пригодности подростков, перенесших психическое заболевание, должны решаться совместно с психоневрологом с учетом данных специализированного учреждения, в…

При оценке профессиональной пригодности подростков с аномалией рефракции необходимо учитывать, что работоспособность близорукого и дальнозоркого глаза различна. При близорукости хорошо видны близкие предметы. Однако длительная мелкая точная работа связана с постоянным напряжением зрения, что может вызвать прогрессирование близорукости. Поэтому подобные работы безопасны для подростков с таким недостатком зрения лишь при пользовании корригирующими очками. Дальнозоркий глаз…

Популярное
Новое Прочее