При заболеваниях верхних дыхательных путей и органа слуха (Снижение слуха на шепотную речь)

Снижение слуха на шепотную речь только на одно ухо при сохранении слуха на второе ухо не является препятствием для перечисленных работ.

Еще более значительных ограничений требуют подростки с выраженным снижением слуха, у которых слышимость шепотной речи снижена до 1 м и ближе на оба уха. Им, разумеется, абсолютно противопоказаны работы в условиях воздействия шума и вибрации и требующие хотя бы удовлетворительного слуха. Пригодность таких подростков к работе часто определяется степенью восприятия разговорной речи.

При ее сохранности подростки могут работать даже в условиях постоянного контакта с людьми.

Подросткам с таким значительным снижением слуха может быть рекомендована работа разметчика, гравера-градуировщика, слесаря по сборке и ремонту приборов, переплетчика, столяра-монтажника, мебельщика, лаборанта фотолабораторий, контролера ОТК, чертежника, электрообмотчика, швеи индивидуального пошива, вышивальщицы, вязальщицы, счетно-канцелярские и другие подобные работы.

Выбор профессии для подростков, страдающих глухотой, значительно ограничен, однако все же есть немало профессий, где может быть применен труд таких подростков.

У таких лиц имеется либо полная стойкая потеря слуха, либо такое понижение слуха, при котором обычная разговорная речь воспринимается на очень близком от уха расстоянии или с помощью слуховых аппаратов.

Определение профессиональной пригодности таких подростков осложняется еще и тем, что нередко такие состояния сочетаются с расстройством речи (глухонемота).

«Клиника заболеваний, физиология и гигиена в подростковом возрасте», Г.Н.Сердюковская

Подростки с нерезко выраженной умственной отсталостью, обучающиеся во вспомогательной школе, как правило, не могут успешно овладеть профессиями, подготавливаемыми в профессионально-технических училищах. Им не следует рекомендовать работы, связанные с повышенной опасностью травматизма (на высоте, у движущихся механизмов), работы, требующие сохранности памяти, достаточного внимания, быстрых счетных операций, необходимости быстрой ориентировки в аварийных условиях производства, профессии, требующие освоения…

Из многих функций зрительного анализатора наибольшее значение в профессиональной деятельности имеет все же острота зрения, характер и сила рефракции. Работоспособность глаза с аномалией рефракции значительно ниже, чем эмметропического глаза. Вместе с тем известно, что среди детей и подростков частота аномалий рефракции до сих пор остается значительной и по удельному весу занимает первое место среди всех…

Оценка слышимости разговорной речи с точки зрения профессиональной консультации врача приобретает важное значение в тех случаях, когда имеется значительное снижение слуха на шепотную речь (ниже 1 м) и степень сохранности разговорной речи в этих случаях помогает ориентироваться в правильном подборе профессии. Учитывая повышенную чувствительность кохлеарного аппарата подростков к шуму, следует считать, что любая, даже небольшая…

Резкая степень отсталости умственного развития является препятствием к овладению какой бы то ни было квалификацированной профессией. Подростки с такими заболеваниями должны быть трудоустроены в специальные лечебно-трудовые мастерские, так как не подлежат профессиональному обучению совместно со здоровыми подростками. Вопросы профессиональной пригодности подростков, перенесших психическое заболевание, должны решаться совместно с психоневрологом с учетом данных специализированного учреждения, в…

При оценке профессиональной пригодности подростков с аномалией рефракции необходимо учитывать, что работоспособность близорукого и дальнозоркого глаза различна. При близорукости хорошо видны близкие предметы. Однако длительная мелкая точная работа связана с постоянным напряжением зрения, что может вызвать прогрессирование близорукости. Поэтому подобные работы безопасны для подростков с таким недостатком зрения лишь при пользовании корригирующими очками. Дальнозоркий глаз…

Популярное
Новое Прочее