При заболеваниях верхних дыхательных путей и органа слуха (Полная глухота)

Полная глухота является противопоказанием к обучению в профессионально-технических училищах. Подростки с такими заболеваниями подлежат индивидуальному или индивидуально-бригадному обучению профессиям, не требующим постоянного общения с людьми (продавцы, кассиры и т. п.), необходимости восприятия звуковой сигнализации, с повышенной опасностью травматизма (на высоте, у движущихся механизмов). Им можно рекомендовать обучение специальности чертежника, копировщика, архивариуса, счетно-канцелярским, некоторым лаборантским профессиям, брошюровочно-переплетному или картонажному делу, профессии гравера-градуировщика.

Слесарно-инструментальные, слесарно-лекальные, разметочные, столярные работы такие подростки могут выполнять при условии выделения отдельных участков в цехах или мастерских, где предусмотрены безопасные в отношении общего травматизма условия труда.

Целесообразно направление таких подростков на ВТЭК для определения на работу в специальные артели или в училища системы социального обеспечения (экономисты-бухгалтера, архивариусы и др.).

Подростки, страдающие глухотой на оба уха, могут обучаться в высших учебных заведениях специальностям, предусмотренным приказом Министерства здравоохранения СССР и Министерства высшего образования № 73/69 от 19/II 1963 г. (проектно-конструкторские специальности по многим отраслям народного хозяйства, технологии продовольственных товаров и товаров широкого потребления, специальностям экономики и планирования и обучения в университетах при наличии в них специальных отделений).

Ограничение профессиональной пригодности подростков с заболеваниями органа слуха в ряде случаев может определяться не состоянием слуховой функции, а характером самого заболевания, которое может принимать неблагоприятное, прогрессирующее течение в условиях воздействия ряда производственных факторов. К таким заболеваниям относятся нередко наблюдаемые у подростка хронические воспаления среднего и внутреннего уха.

«Клиника заболеваний, физиология и гигиена в подростковом возрасте», Г.Н.Сердюковская

Подростки с нерезко выраженной умственной отсталостью, обучающиеся во вспомогательной школе, как правило, не могут успешно овладеть профессиями, подготавливаемыми в профессионально-технических училищах. Им не следует рекомендовать работы, связанные с повышенной опасностью травматизма (на высоте, у движущихся механизмов), работы, требующие сохранности памяти, достаточного внимания, быстрых счетных операций, необходимости быстрой ориентировки в аварийных условиях производства, профессии, требующие освоения…

Из многих функций зрительного анализатора наибольшее значение в профессиональной деятельности имеет все же острота зрения, характер и сила рефракции. Работоспособность глаза с аномалией рефракции значительно ниже, чем эмметропического глаза. Вместе с тем известно, что среди детей и подростков частота аномалий рефракции до сих пор остается значительной и по удельному весу занимает первое место среди всех…

Оценка слышимости разговорной речи с точки зрения профессиональной консультации врача приобретает важное значение в тех случаях, когда имеется значительное снижение слуха на шепотную речь (ниже 1 м) и степень сохранности разговорной речи в этих случаях помогает ориентироваться в правильном подборе профессии. Учитывая повышенную чувствительность кохлеарного аппарата подростков к шуму, следует считать, что любая, даже небольшая…

Резкая степень отсталости умственного развития является препятствием к овладению какой бы то ни было квалификацированной профессией. Подростки с такими заболеваниями должны быть трудоустроены в специальные лечебно-трудовые мастерские, так как не подлежат профессиональному обучению совместно со здоровыми подростками. Вопросы профессиональной пригодности подростков, перенесших психическое заболевание, должны решаться совместно с психоневрологом с учетом данных специализированного учреждения, в…

При оценке профессиональной пригодности подростков с аномалией рефракции необходимо учитывать, что работоспособность близорукого и дальнозоркого глаза различна. При близорукости хорошо видны близкие предметы. Однако длительная мелкая точная работа связана с постоянным напряжением зрения, что может вызвать прогрессирование близорукости. Поэтому подобные работы безопасны для подростков с таким недостатком зрения лишь при пользовании корригирующими очками. Дальнозоркий глаз…

Популярное
Новое Прочее