Среди всей массы здоровых, хорошо развитых подростков подчас выявляется группа подростков с отсталостью физического развития, которая на первых этапах приобщения детей к труду наряду со здоровыми подростками принимает участие во всей трудовой деятельности.

Подросткам с отсталостью физического развития особенно свойственно желание доказать свою взрослость, поэтому они нередко проявляют особую старательность и настойчивость при выполнении заданий и, невзирая на усталость и недомогания, стремятся во что бы то ни стало не отставать от сверстников, вследствие чего при выборе направления будущей деятельности не учитывают своих физических возможностей.

Выявляющаяся впоследствии невозможность выполнения объема работы и необходимость перемены профессии очень сильно травмируют психику подростка, что нередко приводит к крайне нежелательным последствиям.

Для того чтобы избежать таких ошибок, должны быть своевременно проведены мероприятия, обеспечивающие правильное определение профессиональной пригодности подростка. При этом необходимо стремиться к тому, чтобы приобщение подростков с отсталостью физического развития к труду не только не оказало отрицательного влияния на их дальнейший рост и развитие, но имело бы благоприятное, корригирующее значение.

Работа по оказанию подросткам помощи в ознакомлении с различными профессиями и последующем выборе профессии является сущностью профессионально-ориентационной работы в школе.

Она должна проводиться с 5—6-го класса преимущественно педагогическим персоналом и общественными организациями. Врачебные заключения о здоровье учащихся в отношении детей с отклонениями в состоянии здоровья и с отсталостью физического развития должны иметь решающее значение в работе педагогов по профессиональной ориентации учащихся.

«Клиника заболеваний, физиология и гигиена в подростковом возрасте», Г.Н.Сердюковская

Органические заболевания центральной нервной системы и их последствия наблюдаются у подростков значительно реже, чем функциональные нарушения. Однако тяжесть этих поражений, нередко оставляющих после себя стойкие интеллектуальные и двигательные расстройства, определяют трудность подбора целесообразной профессии и необходимость чрезвычайно серьезного отношения к профессиональной консультации таких больных. Критерием определения профессиональной пригодности подростков, перенесших органическое заболевание центральной нервной системы,…

Определение профессиональной пригодности подростков с деформацией и анкилозом крупных суставов нижних конечностей (тазобедренные, коленные) решают индивидуально в зависимости от степени ограничения подвижности, объема сохранившейся двигательной функции сустава, возможности передвижения без вспомогательных средств (костыли, тутор и т. п.). При поражении крупных суставов нижних конечностей, не препятствующих сидению, имеется возможность довольно широкого выбора профессии в радиотехнической, оптико-механической,…

Основными противопоказаниями при наличии катаракты являются воздействие лучистой энергии, токов высокой и сверхвысокой частоты, токсических веществ. Поэтому обучение подростков с наличием катаракты профессиям сталеваров, литейщиков, кузнецов, электрогазосварщиков даже при достаточно сохранившейся остроте зрения абсолютно противопоказано. Довольно редким, но очень серьезным заболеванием подросткового возраста является юношеская глаукома. Серьезный, часто неблагоприятный прогноз, возможность прогрессирования заболевания под влиянием…

Ряд исследователей установили, что подростки 15—16 лет, опережающие сверстников в степени полового созревания, имеют и большие показатели работоспособности. Изменения физиологических функций во время и сразу после напряженной мышечной деятельности зависят от индивидуальных темпов полового созревания. Поэтому допуск подростков второй группы должен быть ограничен к ряду работ с повышенным мышечным напряжением. Они также не должны быть…

Поэтому для врачебной профессиональной консультации целесообразно распределение подростков, страдающих органическими заболеваниями центральной нервной системы, на две группы: с органическими заболеваниями нервной системы, склонными к прогрессированию; с органическими заболеваниями нервной системы с законченным течением. Понятно, что подход к определению профессиональной пригодности подростков обеих групп должен быть различным. Для подростков с заболеваниями первой группы независимо от наличия…

Популярное
Новое Прочее