При отсталости физического развития (Занятия физической культурой)

Следует подчеркнуть, что для подростков с отсталостью физического развития показаны рационально рекомендованные, систематические занятия физической культурой. Для таких подростков допуск к обучению многим профессиям в техникумах и высших учебных заведениях достаточно широк.

Например, им противопоказаны работы, связанные с повышенным физическим напряжением, токсическими веществами и необходимостью работать с крупногабаритными изделиями, оборудованием и инструментами.

Таким подросткам может быть рекомендовано обучение профессии токаря-универсала, токаря-затыловщика, токаря-расточника, токаря-полу-автоматчика, фрезеровщика, сверловщика, шлифовальщика, слесаря-инструментальщика, слесаря сборщика приборов и аппаратов, профессиям радиэлектротехнической промышленности, ряду профессий пищевой, легкой промышленности, конторского труда и многим другим профессиям, которые не сопряжены с воздействием перечисленных неблагоприятных факторов.

Рекомендуется врачебное наблюдение, консультация эндокринолога и назначение лекарственных средств для стимулирования роста организма.

Рекомендуется плавание, коньки и другие виды физической культуры. Следует подчеркнуть, что для подростков с отсталостью физического развития всех трех групп показаны рационально рекомендованные, систематические занятия физической культурой.

Для таких подростков допуск к обучению многим профессиям в техникумах и высших учебных заведениях достаточно широк.

«Клиника заболеваний, физиология и гигиена в подростковом возрасте», Г.Н.Сердюковская

Поэтому для врачебной профессиональной консультации целесообразно распределение подростков, страдающих органическими заболеваниями центральной нервной системы, на две группы: с органическими заболеваниями нервной системы, склонными к прогрессированию; с органическими заболеваниями нервной системы с законченным течением. Понятно, что подход к определению профессиональной пригодности подростков обеих групп должен быть различным. Для подростков с заболеваниями первой группы независимо от наличия…

Подросткам с нарушением охватывающей и удерживающей функции кисти подходят работы канцелярского характера, некоторые лаборантские работы, подростки могут обучаться в школе торгового обучения специальности продавцов промышленных товаров, книготорговых школах и училищах, библиотечных и учительских техникумах, вузах педагогического, юридического, сельскохозяйственного, финансово-экономического профиля, университетах. Значительно ограничивают функцию кисти не только отсутствие большого пальца, но также отсутствие, деформация и…

Нормальное состояние верхних дыхательных путей и органа слуха имеют важное значение в профессиональной деятельности человека, так как многочисленные производства и профессии предъявляют повышенные требования к функциональной деятельности этих органов. Необходимость правильного подбора профессии подросткам с отклонениями и заболеваниями ЛОР-органов определяется, с одной стороны, необходимостью предотвращения ухудшающего влияния профессии на неполноценное функциональное состояние этих органов и…

Ряд исследователей установили, что подростки 15—16 лет, опережающие сверстников в степени полового созревания, имеют и большие показатели работоспособности. Изменения физиологических функций во время и сразу после напряженной мышечной деятельности зависят от индивидуальных темпов полового созревания. Поэтому допуск подростков второй группы должен быть ограничен к ряду работ с повышенным мышечным напряжением. Они также не должны быть…

Поражение функции нижних конечностей (резкие деформации, парезы, атрофии мышц с нарушением опорно-двигательной функции) исключает возможность направления таких подростков на работы, требующие длительного пребывания на ногах, подъема на высоту, значительного физического напряжения. При нормальной функции верхних конечностей трудоустройство таких больных не представляет большой сложности; им могут быть рекомендованы работы, выполняемые сидя: швея-ручница, модистка, чертежник, монтажник мелкой…

Популярное
Новое Прочее