При отсталости физического развития (Занятия физической культурой)

Следует подчеркнуть, что для подростков с отсталостью физического развития показаны рационально рекомендованные, систематические занятия физической культурой. Для таких подростков допуск к обучению многим профессиям в техникумах и высших учебных заведениях достаточно широк.

Например, им противопоказаны работы, связанные с повышенным физическим напряжением, токсическими веществами и необходимостью работать с крупногабаритными изделиями, оборудованием и инструментами.

Таким подросткам может быть рекомендовано обучение профессии токаря-универсала, токаря-затыловщика, токаря-расточника, токаря-полу-автоматчика, фрезеровщика, сверловщика, шлифовальщика, слесаря-инструментальщика, слесаря сборщика приборов и аппаратов, профессиям радиэлектротехнической промышленности, ряду профессий пищевой, легкой промышленности, конторского труда и многим другим профессиям, которые не сопряжены с воздействием перечисленных неблагоприятных факторов.

Рекомендуется врачебное наблюдение, консультация эндокринолога и назначение лекарственных средств для стимулирования роста организма.

Рекомендуется плавание, коньки и другие виды физической культуры. Следует подчеркнуть, что для подростков с отсталостью физического развития всех трех групп показаны рационально рекомендованные, систематические занятия физической культурой.

Для таких подростков допуск к обучению многим профессиям в техникумах и высших учебных заведениях достаточно широк.

«Клиника заболеваний, физиология и гигиена в подростковом возрасте», Г.Н.Сердюковская

Резкая степень отсталости умственного развития является препятствием к овладению какой бы то ни было квалификацированной профессией. Подростки с такими заболеваниями должны быть трудоустроены в специальные лечебно-трудовые мастерские, так как не подлежат профессиональному обучению совместно со здоровыми подростками. Вопросы профессиональной пригодности подростков, перенесших психическое заболевание, должны решаться совместно с психоневрологом с учетом данных специализированного учреждения, в…

При оценке профессиональной пригодности подростков с аномалией рефракции необходимо учитывать, что работоспособность близорукого и дальнозоркого глаза различна. При близорукости хорошо видны близкие предметы. Однако длительная мелкая точная работа связана с постоянным напряжением зрения, что может вызвать прогрессирование близорукости. Поэтому подобные работы безопасны для подростков с таким недостатком зрения лишь при пользовании корригирующими очками. Дальнозоркий глаз…

Снижение слуха на шепотную речь только на одно ухо при сохранении слуха на второе ухо не является препятствием для перечисленных работ. Еще более значительных ограничений требуют подростки с выраженным снижением слуха, у которых слышимость шепотной речи снижена до 1 м и ближе на оба уха. Им, разумеется, абсолютно противопоказаны работы в условиях воздействия шума и…

Полноценное состояние опорно-двигательного аппарата является основным условием, определяющим возможность трудовой деятельности человека. Почти во всех профессиях, за исключением специальностей сугубо умственного характера, необходима сохранность функции того или иного отдела опорно-двигательного аппарата, а некоторые из профессий и специальностей предъявляют даже повышенные требования к функциональному состоянию органов движения. Изменения опорно-двигательного аппарата занимают довольно значительное место среди прочих…

Функциональная способность глаза с астигматизмом даже при достаточной коррекции значительно хуже, чем близорукого глаза, так как достигнуть постоянного правильного преломления лучей очень трудно. Помимо коррекции, подростки иногда прибегают к удобному наклону головы или компенсаторному вращению глаз, от чего несколько меняется преломление лучей. При выборе профессии подросткам с аномалией рефракции, как мы уже указывали, основное внимание…

Популярное
Новое Прочее