Первазивные нарушения развития, такие, как синдром Аспергера, преследуют человека на протяжении всей жизни. Это пожизненное расстройство, которое оказывает серьезное влияние на отношения с людьми и коммуникацию, а также на специфику восприятия и понимания окружающей среды. Многие ученые в настоящее время уделяют большое внимание исследованию синдрома Аспергера с целью отыскать возможность социально адаптировать таких людей.
В ходе исследований было выявлено, что мозг детей-аутистов генерирует значительно большее количество информации в спокойном состоянии, по сравнению с мозгом здорового ребенка. Новые исследования позволили убедиться в том, что активность мозга у маленьких аутистов повышена в среднем примерно на 42 процента.
Эксперты считают, что данные, полученные в ходе исследований, дают возможность объяснить с научной точки зрения наиболее типичную характеристику аутизма – увлечение собственным миром. Соответственно, обработка большего количества информации объясняет, почему ребенок отрывается от окружающей среды.
Аутический мозг имеет повышенную многокомпонентность, что позволяет делать выводы о более сложной и далекой от совершенства структуре. На основании чего можно сделать выводы о том, что дети-аутисты не заинтересованы в социальной частично из-за того, что мозг их генерирует куда большее количество информации в спокойном состоянии. Обычно ученые интерпретируют это в качестве интроспекции, которая соответствует раннему описанию расстройства.