Применение гимнастики в раннем возрасте (Учения А. А. Ухтомского)

Главная / Гимнастика и массаж в раннем возрасте / Общая часть / Применение гимнастики в раннем возрасте (Учения А. А. Ухтомского)

Исходя из учения А. А. Ухтомского, который глубоко обосновал происхождение торможения из возбуждения, можно обеспечить частичное торможение в центрах, связанных с больным органом. А. А. Ухтомский считал, что торможение есть знак того, что гдето в центрах, началась новая деятельность с другим направлением работы.

Массаж действует на кожу, которая является обширной нервной воспринимающей поверхностью. Под влиянием массажа в центрах коры головного мозга, связанных с кожей, создается очаг возбуждения. При повторном раздражении (Э. Б. Салистовская рекомендует массировать больных 2—3 раза в день) этот очаг, принимая характер доминанты, привлекает к себе все другие раздражения, идущие с других рецептивных полей и в том числе от больного органа; в силу этого в центрах коры, связанных с больным органом, возникает торможение, что, очевидно, влияет благотворно на патологический процесс.

О положительном влиянии гимнастики на здоровых детей, при систематическом ее применении с ½ месячного возраста, говорят практические результаты, показавшие, что эти дети выгодно отличаются от своих сверстников хорошей осанкой, ловкостью, смелостью, отсутствием плаксивости, быстрой и соответствующей ответной двигательной реакцией.

В январе 1961 года на конференции Ленинградского государственного научно-исследовательского педиатрического института были доложены результаты работы по внедрению массажа и гимнастики в домашних условиях детям первого года жизни (авторы — научные сотрудники института А. А. Грамковская и Н. М. Лугинина и врачи 4-й детской поликлиники).

По данным этой работы, в группе детей (132 ребенка), получавших гимнастику, обнаружены значительно более высокие показатели развития роста и груди, а также двигательных умений (возраст овладения ходьбой) по сравнению с детьми (128 детей) контрольной группы, не получавших массажа и гимнастики. Кроме того, в первой группе детей отмечена более высокая сопротивляемость по отношению к острым заболеваниям.

До настоящего времени еще не найдены более точные объективные показатели тренированности нервно-мышечного аппарата детей с точки зрения качества движений в результате применения гимнастики. Это является делом будущего.

«Гимнастика и массаж в раннем возрасте»,
К.Д. Губерт

Движения вызывают прилив крови к мышцам и, следовательно, улучшают питание их. Известно, что работающая мышца потребляет питательных веществ в 3 раза, а кислорода в 7 раз больше, чем бездействующая. Последнее обстоятельство необходимо всегда учитывать при организации обстановки для проведения гимнастики, а именно: во-первых, необходимо обеспечить непрерывный приток свежего воздуха через открытые фрамуги или окна ввиду…

Ребенку свойственна большая потребность в движениях, являющихся для него основным источником радости; следовательно, понятна роль гимнастики и других видов движений для поддержания положительного эмоционального тонуса. Радость, которую доставляет ребенку гимнастика, не менее важна, чем сама гимнастика, так как через эмоции осуществляется также влияние на сердечнососудистую систему. При этом расширяются сосуды и создаются благоприятные условия для…

Все вышесказанное о физиологическом действии движений относится не только к гимнастике, но к движениям вообще — будь то самостоятельные игры или организованные подвижные игры под музыку или без нее. Для того чтобы, не преувеличивая роли гимнастики в системе воспитания, оценить действительное ее значение, очень важно понимать отношение гимнастики к другим формам двигательной активности ребенка и…

Основной задачей гимнастики надо считать улучшение качества движений путем правильной установки для движения, полноценной амплитуды движений в суставах и правильной двигательной формулы, которая при систематическом повторении закрепляется как сложный условный рефлекс (стереотип). С этой целью нами предлагаются упражнения, которые по своему характеру представляют собой более или менее сложные комбинированные движения с вовлечением в работу многих…

Итак, в гимнастике, в отличие от других видов двигательной деятельности ребенка, должны быть обусловлены точность и правильность движений, в грудном возрасте — руками сестры-воспитательницы, в старшем — специальными приспособлениями. В специальных занятиях гимнастикой смешивать упражнения с игровыми моментами, основанными на свободных движениях, нецелесообразно. Опыт показал, что введение таких игровых моментов дезорганизует детей в смысле утраты…

Распродажи в интернет-магазинах детской одежды
Популярное
Новое Прочее