Применение гимнастики в раннем возрасте (Детские учереждения)

Главная / Гимнастика и массаж в раннем возрасте / Общая часть / Применение гимнастики в раннем возрасте (Детские учереждения)

При внедрении массажа и гимнастики в режим детского учреждения или в семью надо иметь в виду опасность его переоценки, когда обслуживающий персонал или родители думают, что этим можно заменить все другие воспитательные мероприятия.

Гимнастика может быть дана только в комплексе со всеми другими воспитательными мероприятиями. Введение гимнастики не только не исключает необходимости организации внешней среды во всех других отношениях, но усугубляет эту необходимость, так как увеличивающаяся под влиянием гимнастики потребность в движениях должна быть обеспечена внешними условиями.

Однако во взгляде на гимнастику как на одно из средств воспитания здорового ребенка раннего возраста в прошлые годы единогласия не было. Многие, не только педагоги, но и врачи, выдвигали против этого те или иные возражения. Эти возражения сыграли большую положительную роль в деле развития данного вопроса, заставляя работавших над ним много раз пересматривать применяемую систему с точки зрения пригодности ее для детей данного возраста.

Так, в противоречиях путем опыта и обобщений были выработаны в 30-х годах физиологические обоснования той системы гимнастики и массажа, которая отражена в «Положении о проведении гимнастики и массажа среди детей раннего возраста», утвержденном Министерством здравоохранения РСФСР в 1945 г.

В основном эти обоснования остаются в силе до настоящего времени, но методика работы и назначений должна быть несколько изменена в связи с новой задачей, выдвинутой органами здравоохранения, а именно: наряду с прочими воспитательными мероприятиями внедрить в детские лечебно-профилактические учреждения гимнастику и массаж с возможно более широким охватом детей.

«Гимнастика и массаж в раннем возрасте»,
К.Д. Губерт

Чтобы при широком охвате детей гимнастикой обеспечить возможность соответствующего врачебного контроля, необходимо упростить методику назначения путем использования готовых комплексов упражнений, составленных для детей различных возрастов. До недавнего времени для каждого ребенка составлялся отдельный так называемый «индивидуальный» комплекс путем выбора соответствующих упражнений, пригодных для детей грудного возраста. Трудоемкость этого метода приводила к тому, что назначения передоверялись…

В периоде от 4 до 6 месяцев можно ввести, кроме рефлекторных движений, несложные активные движения, носящие характер так называемых «произвольных», в связи с возникающими в этом возрасте попытками ребенка приподнимать туловище из положения на спине, что, как правило, наблюдается уже с 4месячного возраста. Это упражнение (приподнимание верхней части тела из положения на спине с отведенными…

Массаж оказывает на организм разностороннее воздействие. Большое значение массаж имеет для нервной системы. Кожа является самой обширной воспринимающей поверхностью. В грудном возрасте массаж приобретает особое значение, что объясняется значительно большей поверхностью кожи по отношению к массе тела. Под влиянием массажа с кожи по нервным путям направляются бесчисленные потоки импульсов, которые, достигая коры головного мозга, оказывают…

Важно не только то, чтобы ребенок к 7 месяцам сидел, а к 1 году ходил, но еще более важно то, как он сидит и как он ходит, так как неправильное сидение уродует грудную клетку, а неправильная ходьба обезображивает нижние конечности. Имеет, безусловно, значение и качество ползания: в положении на четвереньках оно более совершенно и является…

Психологи, изучавшие развитие речи у детей, отмечали, что первые речевые реакции (гуление) возникают также в ответ на тактильный раздражитель — поглаживание ног, живота, в то время когда другие формы общения со взрослыми (улыбка, ласковый разговор) не вызывают еще речевых реакций. В последние годы эти наблюдения получили физиологическое обоснование в работах физиологов, которые свидетельствуют о том,…

Распродажи в интернет-магазинах детской одежды
Популярное
Новое Прочее