Применение гимнастики в раннем возрасте (Врачебный контроль)

Главная / Гимнастика и массаж в раннем возрасте / Общая часть / Применение гимнастики в раннем возрасте (Врачебный контроль)

Чтобы при широком охвате детей гимнастикой обеспечить возможность соответствующего врачебного контроля, необходимо упростить методику назначения путем использования готовых комплексов упражнений, составленных для детей различных возрастов.

До недавнего времени для каждого ребенка составлялся отдельный так называемый «индивидуальный»

комплекс путем выбора соответствующих упражнений, пригодных для детей грудного возраста.

Трудоемкость этого метода приводила к тому, что назначения передоверялись сестре-воспитательнице, которая делала это по шаблону. В результате все дети грудного возраста получали одни и те же упражнения без учета их возраста и развития.

Пользование заранее составленными возрастными комплексами экономит время врача. Кроме того, при недостаточной подготовке врача в этой области такие комплексы больше обеспечивают правильность назначений.

До сих пор в детских профилактических и лечебных учреждениях применение гимнастики было довольно ограничено. К причинам такого положения можно отнести следующее:

  • врачи детских учреждений недостаточно фиксируют свое внимание на физическом развитии детей; они не всегда правильно, иногда односторонне оценивают его, исходя в основном из показателей веса, и не учитывают других важных показателей развития ребенка (другие антропометрические, сомато-скопические данные, а также функциональное развитие ребенка и, в частности, развитие крупной моторики). В результате от внимания врачей ускользают ранние симптомы нарушения физического и нервно-психического развития детей, а следовательно, и своевременное назначение оздоровительных мероприятий и в том числе гимнастики;
  • кроме того, подавляющая часть врачей-педиатров не имеет необходимой подготовки для применения специальных физкультурных мероприятий;
  • неправильно оценивают оздоровительно-воспитательное значение массажа и гимнастики и не способствуют их внедрению в режим детских учреждений многие педагоги преддошкольного возраста системы здравоохранения;
  • местные органы здравоохранения недостаточно настойчиво требуют внедрения массажа и гимнастики в жизнь массовых профилактических учреждений и широкого охвата ими детей раннего возраста, несмотря на предложение Министерства здравоохранения РСФСР и невзирая на выводы и предложения врачебно-физкультурной конференции, проведенной в феврале 1955 г.;
  • почти полное отсутствие специальной подготовки медицинских сестер — обучения их технике и методике проведения массажа и гимнастики детей раннего возраста;
  • недостаточный выпуск литературы, специально посвященной этому вопросу.

«Гимнастика и массаж в раннем возрасте»,
К.Д. Губерт

Основной задачей гимнастики надо считать улучшение качества движений путем правильной установки для движения, полноценной амплитуды движений в суставах и правильной двигательной формулы, которая при систематическом повторении закрепляется как сложный условный рефлекс (стереотип). С этой целью нами предлагаются упражнения, которые по своему характеру представляют собой более или менее сложные комбинированные движения с вовлечением в работу многих…

Итак, в гимнастике, в отличие от других видов двигательной деятельности ребенка, должны быть обусловлены точность и правильность движений, в грудном возрасте — руками сестры-воспитательницы, в старшем — специальными приспособлениями. В специальных занятиях гимнастикой смешивать упражнения с игровыми моментами, основанными на свободных движениях, нецелесообразно. Опыт показал, что введение таких игровых моментов дезорганизует детей в смысле утраты…

Физическое воспитание в широком понимании включает правильно организованную внешнюю среду. Сюда относятся соответствующий возрасту и физическому состоянию режим дня, рациональное питание, правильная организация сна и бодрствования, правильная организация всех процессов (кормления, укладывания и пр.), использование естественных факторов природы (воздуха, солнца и воды). Во время бодрствования для самостоятельной деятельности детей требуется создание соответствующих условий, а именно:…

При выборе специальных физкультурных мероприятий для ребенка необходимо учитывать особенности его развития, не только возрастные, но и индивидуальные. На каждом возрастном этапе мы можем обнаружить у ребенка реакции двоякого рода: одни — более сильные, преобладающие, обнаруживающие, однако, тенденцию к угасанию, другие — возникающие, еще очень слабые, имеющие тем не менее тенденцию к неуклонному нарастанию. Весь…

По данным физиологии, у животных и человека имеется ряд рефлексов с первых дней жизни. Эти врожденные и унаследованные от предыдущих поколений рефлексы И. П. Павлов назвал безусловными. К числу врожденных рефлексов относится ряд пищевых (сосание, глотание, слюноотделение); защитно-оборонительных, как, например, поворот или поднимание головы из положения на животе у ребенка первых недель жизни; сосудистых; ряд…

Распродажи в интернет-магазинах детской одежды
Популярное
Новое Прочее