Воспитательное значение гимнастики и ее задачи

Главная / Гимнастика и массаж в раннем возрасте / Общая часть / Воспитательное значение гимнастики и ее задачи

Все вышесказанное о физиологическом действии движений относится не только к гимнастике, но к движениям вообще — будь то самостоятельные игры или организованные подвижные игры под музыку или без нее.

Для того чтобы, не преувеличивая роли гимнастики в системе воспитания, оценить действительное ее значение, очень важно понимать отношение гимнастики к другим формам двигательной активности ребенка и разницу между ними в смысле воспитательных задач.

Стимулирование движений не является основной задачей гимнастики, так как это может быть достигнуто другими воспитательными воздействиями: соответствующей обстановкой, пособиями и игрушками, организованными подвижными играми, музыкальными занятиями. Потребность ребенка в движениях также не может быть покрыта 5—16минутным занятием гимнастикой.

В свободных подвижных играх ребенок двигается согласно собственной инициативе и по своему желанию меняет движения, позу и чередует деятельность с отдыхом. В организованных подвижных играх, под общую команду воспитательницы, определенные движения осуществляются одновременно группой детей; эти движения направлены на развитие элементарных двигательных навыков ходьбы, подпрыгивания и других. Цель организованных подвижных игр под музыку — развитие музыкального слуха и ритма в смысле распределения движения во времени.

Чувство ритма доступно ребенку с раннего возраста, так как ритм регулируется подкорковыми центрами. По сравнению со свободными играми организованные подвижные игры и музыкальные занятия предъявляют к детям большие требования в отношении внимания и взаимной согласованности движений, но точность, полнота и правильность движений, как в свободных, так и в организованных играх не обеспечивается.

Гимнастика является самым напряженным видом двигательной активности, что стоит в связи с ее основной воспитательной задачей, которая направлена на развитие качества движений, т. е. воспитание правильных навыков в движениях верхних конечностей, в ползании, в сидении, стоянии, ходьбе, воспитание правильной осанки и улучшение качества движений — их ритмичности (в смысле экономии энергии).


«Гимнастика и массаж в раннем возрасте»,
К.Д. Губерт

Чтобы при широком охвате детей гимнастикой обеспечить возможность соответствующего врачебного контроля, необходимо упростить методику назначения путем использования готовых комплексов упражнений, составленных для детей различных возрастов. До недавнего времени для каждого ребенка составлялся отдельный так называемый «индивидуальный» комплекс путем выбора соответствующих упражнений, пригодных для детей грудного возраста. Трудоемкость этого метода приводила к тому, что назначения передоверялись…

Важно не только то, чтобы ребенок к 7 месяцам сидел, а к 1 году ходил, но еще более важно то, как он сидит и как он ходит, так как неправильное сидение уродует грудную клетку, а неправильная ходьба обезображивает нижние конечности. Имеет, безусловно, значение и качество ползания: в положении на четвереньках оно более совершенно и является…

Массаж оказывает на организм разностороннее воздействие. Большое значение массаж имеет для нервной системы. Кожа является самой обширной воспринимающей поверхностью. В грудном возрасте массаж приобретает особое значение, что объясняется значительно большей поверхностью кожи по отношению к массе тела. Под влиянием массажа с кожи по нервным путям направляются бесчисленные потоки импульсов, которые, достигая коры головного мозга, оказывают…

После 6—7 месяцев ограничение ребенка пределами манежа уже не обеспечивает ему нормального развития. В этом периоде он нуждается в большой площади на полу со включением в нее горки со скатом и лесенкой, низкого и широкого дивана и других пособий, стимулирующих ползание, лазание, влезание, вставание и ходьбу с опорой. Вся эта площадь должна быть огорожена барьером….

Психологи, изучавшие развитие речи у детей, отмечали, что первые речевые реакции (гуление) возникают также в ответ на тактильный раздражитель — поглаживание ног, живота, в то время когда другие формы общения со взрослыми (улыбка, ласковый разговор) не вызывают еще речевых реакций. В последние годы эти наблюдения получили физиологическое обоснование в работах физиологов, которые свидетельствуют о том,…

Распродажи в интернет-магазинах детской одежды
Популярное
Новое Прочее