Легкий, поглаживающий массаж

Некоторые считают, что легкий, поглаживающий массаж, содействующий расслаблению мышц, в первые 3 месяца жизни противопоказан, так как он противоречит «принципу щажения» преобладающей физиологической реакции — гипертонии сгибателей. В таком случае непонятно, почему исключение делается только для массажа, который так же, как и теплая ванна, стимулирует расслабление мышц и при этом через те же рецепторные приборы, заложенные в коже.

Поскольку в ходе нормального развития ребенка реакция расслабления мышц-сгибателей возникает с первых дней жизни и непрерывно нарастает, в то время как гипертония идет на убыль, прогрессивной является первая реакция. Поэтому содействие этой реакции надо считать целесообразным.

Своевременное уравновешивание сгибателей и разгибателей верхних конечностей является необходимой предпосылкой для развития ручной умелости, а «то, что идет на пользу руке, полезно для всего тела», так как дает ребенку возможность тянуться к предмету, брать и удерживать его, а, держась, подтягиваться, приподнимая туловище.

Таким образом, своевременное развитие мелкой мускулатуры и ручной умелости является залогом развития крупной мускулатуры и обеспечивает ребенку способность изменять положение тела.

С другой стороны, хорошее развитие крупной мускулатуры является необходимой предпосылкой для правильной работы верхних конечностей. Например, при вялости межлопаточных мышц и плохой осанке верхние конечности в вертикальном положении свисают не по бокам, а спереди, что нарушает нормальную их функцию.

Нормальное развитие ребенка не является чем-то интуитивным, совершающимся вне влияния целого комплекса внешних воздействий.


«Гимнастика и массаж в раннем возрасте»,
К.Д. Губерт

Все вышесказанное о физиологическом действии движений относится не только к гимнастике, но к движениям вообще — будь то самостоятельные игры или организованные подвижные игры под музыку или без нее. Для того чтобы, не преувеличивая роли гимнастики в системе воспитания, оценить действительное ее значение, очень важно понимать отношение гимнастики к другим формам двигательной активности ребенка и…

Основной задачей гимнастики надо считать улучшение качества движений путем правильной установки для движения, полноценной амплитуды движений в суставах и правильной двигательной формулы, которая при систематическом повторении закрепляется как сложный условный рефлекс (стереотип). С этой целью нами предлагаются упражнения, которые по своему характеру представляют собой более или менее сложные комбинированные движения с вовлечением в работу многих…

Итак, в гимнастике, в отличие от других видов двигательной деятельности ребенка, должны быть обусловлены точность и правильность движений, в грудном возрасте — руками сестры-воспитательницы, в старшем — специальными приспособлениями. В специальных занятиях гимнастикой смешивать упражнения с игровыми моментами, основанными на свободных движениях, нецелесообразно. Опыт показал, что введение таких игровых моментов дезорганизует детей в смысле утраты…

Физическое воспитание в широком понимании включает правильно организованную внешнюю среду. Сюда относятся соответствующий возрасту и физическому состоянию режим дня, рациональное питание, правильная организация сна и бодрствования, правильная организация всех процессов (кормления, укладывания и пр.), использование естественных факторов природы (воздуха, солнца и воды). Во время бодрствования для самостоятельной деятельности детей требуется создание соответствующих условий, а именно:…

При выборе специальных физкультурных мероприятий для ребенка необходимо учитывать особенности его развития, не только возрастные, но и индивидуальные. На каждом возрастном этапе мы можем обнаружить у ребенка реакции двоякого рода: одни — более сильные, преобладающие, обнаруживающие, однако, тенденцию к угасанию, другие — возникающие, еще очень слабые, имеющие тем не менее тенденцию к неуклонному нарастанию. Весь…

Распродажи в интернет-магазинах детской одежды
Популярное
Новое Прочее