Пассивные движения в первые 3 месяца жизни

Главная / Гимнастика и массаж в раннем возрасте / Общая часть / Пассивные движения в первые 3 месяца жизни

Что касается пассивных движений, то в этом возрасте они не могут иметь места, так как при имеющейся гипертонии сгибателей применение их связано с опасностью насилия над ребенком и поэтому они строго противопоказаны в этом периоде. Судя по отрицательному отношению детей этого возраста к пассивным движениям, последние им неприятны.

К концу данного возрастного периода некоторые двигательные реакции угасают. Так, например, исчезает феномен ползания. Поэтому упражнение в рефлекторном ползании отпадает, сыграв, однако, определенную роль в развитии движений нижних конечностей.

Только к б—7 месяцам жизни ребенок вновь возвращается к ползанию (при условии соответствующего воспитательного воздействия), которое по форме представляет собою тот же акт, но в связи с другими нервными механизмами, управляющими им, находится на более высоком уровне.

В связи с этим стимулирование ползания в возрасте 6—7 месяцев основано не на врожденном ножном рефлексе, а на воспитании условного рефлекса, когда после нескольких пассивных сгибаний и разгибаний ноги ребенка фиксируются в положении сгибания, и ребенок отталкивается, разгибая их и продвигаясь вперед.

После трех месяцев жизни возникают новые физиологические предпосылки для других гимнастических приемов. На основании достигнутого к этому времени полного уравновешивания сгибателей и разгибателей верхних конечностей можно постепенно вводить пассивные движения для рук, начиная с самых несложных и переходя в дальнейшем к более сложным.

«Гимнастика и массаж в раннем возрасте»,
К.Д. Губерт

Ребенку свойственна большая потребность в движениях, являющихся для него основным источником радости; следовательно, понятна роль гимнастики и других видов движений для поддержания положительного эмоционального тонуса. Радость, которую доставляет ребенку гимнастика, не менее важна, чем сама гимнастика, так как через эмоции осуществляется также влияние на сердечнососудистую систему. При этом расширяются сосуды и создаются благоприятные условия для…

Все вышесказанное о физиологическом действии движений относится не только к гимнастике, но к движениям вообще — будь то самостоятельные игры или организованные подвижные игры под музыку или без нее. Для того чтобы, не преувеличивая роли гимнастики в системе воспитания, оценить действительное ее значение, очень важно понимать отношение гимнастики к другим формам двигательной активности ребенка и…

Основной задачей гимнастики надо считать улучшение качества движений путем правильной установки для движения, полноценной амплитуды движений в суставах и правильной двигательной формулы, которая при систематическом повторении закрепляется как сложный условный рефлекс (стереотип). С этой целью нами предлагаются упражнения, которые по своему характеру представляют собой более или менее сложные комбинированные движения с вовлечением в работу многих…

Итак, в гимнастике, в отличие от других видов двигательной деятельности ребенка, должны быть обусловлены точность и правильность движений, в грудном возрасте — руками сестры-воспитательницы, в старшем — специальными приспособлениями. В специальных занятиях гимнастикой смешивать упражнения с игровыми моментами, основанными на свободных движениях, нецелесообразно. Опыт показал, что введение таких игровых моментов дезорганизует детей в смысле утраты…

Физическое воспитание в широком понимании включает правильно организованную внешнюю среду. Сюда относятся соответствующий возрасту и физическому состоянию режим дня, рациональное питание, правильная организация сна и бодрствования, правильная организация всех процессов (кормления, укладывания и пр.), использование естественных факторов природы (воздуха, солнца и воды). Во время бодрствования для самостоятельной деятельности детей требуется создание соответствующих условий, а именно:…

Распродажи в интернет-магазинах детской одежды
Популярное
Новое Прочее