Смешанное вскармливание (Максимальное использованию имеющегося у матери грудного молока)

Главная / Питание здорового и больного ребенка / Питание детей первого года жизни / Смешанное вскармливание (Максимальное использованию имеющегося у матери грудного молока)

Если приходится прибегать к смешанному вскармливанию, то все же нужно стремиться к максимальному использованию имеющегося у матери грудного молока. Для этого при каждом кормлении ребенка прикладывают поочередно к груди (срок пребывания ребенка у груди 20—25 минут).

Затем мать сцеживает остаток молока и дает его ребенку с ложечки. Если и этого количества недостаточно, то ребенку дается молочная смесь. Молочную смесь можно давать в каждое кормление или несколько раз в сутки, в зависимости от количества имеющегося у матери молока.

Это можно установить лишь при контрольном взвешивании ребенка до и после каждого кормления грудью. Однократное или двукратное взвешивание ребенка до и после кормления не дает верного представления о количестве получаемого ребенком материнского молока и о необходимом ему добавочном количестве молочной смеси.

Докорм лучше давать с ложечки. Если же приходится давать его из бутылочки, то отверстие в соске должно быть минимального размера, чтобы ребенок не привык к получению молока через соску без затруднений, так как иногда это может быть причиной отказа ребенка от сосания груди матери. С этой точки зрения целесообразнее докармливать ребенка с ложечки.

С первого же дня смешанного кормления новорожденному в целях повышения обменных процессов назначают витамины С и В1 по прописи: витамин С 25 мг, витамин В1 2,5 мг 2 раза в день и одновременно витамин А по 1—2 капли.

«Питание здорового и больного ребенка»,
Б.Ф.Шаган

Молочная кухня является необходимым вспомогательным учреждением в общей сети детских лечебно-профилактических учреждений. По рецептам врачей она снабжает детей раннего возраста правильно приготовленной доброкачественной пищей, химический состав которой соответствует возрастным потребностям ребенка. В ее обязанности входит снабжение молочными смесями как неорганизованных детей, так и тех детских учреждений своего района, которые не имеют возможности сами приготовлять смеси….

Всестороннее изучение физического и нервно-психического развития детей первого года жизни, находившихся на частичном или полном вскармливании консервированными продуктами, дало благоприятные результаты. Физическое развитие детей соответствовало возрастным нормативам детей первого года жизни (Р. Б. Коган, 1957). Гемоглобин колебался от 68 до 85%. Гидрофильная проба к концу первого года жизни достигала 35— 40 минут. Для более глубокой…

I категория Помещение для приема и проверки молока с холодильной установкой (размер не менее 16 ж2). Помещение для фильтрации, розлива молока и изготовления смесей и их розлива (размер 60 м2 при механизированном оборудовании и 40 м2 при отсутствии механизации). Помещение для горячей обработки молока и стерилизации смесей (размер не менее 16 м2). Помещение для изготовления…

При вскармливании консервированными продуктами мочевино-образовательная и дезаминирующая функции печени соответствовали возрасту. Так, низкий процент выделения азота мочевины в первом квартале жизни ребенка увеличивался к концу года. На обычном вскармливании выделение азота мочевины с 50,5—60,5% увеличилось до 63,5—79%; на вскармливание консервированными продуктами — с 57,6—61,6 до 63—81,7%. Выделение азота аммиака и аминокислот носило обратный характер: более…

II категория Приемная для молока (размер 8 м2). Ожидальня с тамбуром для посетителей (размер 12 м2). Производственные помещения (размер 20 м2). Комната для розлива и охлаждения смесей (размер 8 м2). Комната для персонала. Уборная. III категория Те же помещения, что и для II категории, за исключением комнаты для розлива и охлаждения смесей. При увеличении количества…

Распродажи в интернет-магазинах детской одежды
Популярное
Новое Прочее