Физическое воспитание в лагере для детей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата

Главная / Медицинское обеспечение пионерских лагерей / Организация лечебно-оздоровительных мероприятий / Физическое воспитание в лагере для детей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата

Основой урока физического воспитания являются упражнения: для воспитания и тренировки общей и избирательной силовой выносливости, для увеличения подвижности позвоночника, для воспитания общих координаций движений; для воспитания и закрепления правильной осанки; для воспитания навыков правильного дыхания.

Урок не должен быть длительным и утомительным, в то же время его надо сделать эмоционально насыщенным. Занятия проводятся по трем возрастным группам: от 7 до 9 лет, от 10 до 12 и от 13 лет. Группа состоит из 12—15 человек.

Занятия спортом для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата в зависимости от степени сколиоза, состояния мышечного, связочного аппарата и подвижности позвоночника должны быть индивидуализированы.

Показаны следующие виды спорта: волейбол, баскетбол, городки, плавание.

Противопоказаны соревнования и все виды движений, связанные с асимметрической нагрузкой, игры, связанные с прыжками на одной ноге, езда на велосипеде, катание на самокате с отталкиванием одной ногой, игра в футбол, теннис, различные элементы акробатики, поднятие и ношение тяжестей.

Основные моменты режима для детей с логопедическими неврозами

В зависимости от степени невроза весь режим должен быть подчинен регулярной и серьезной речевой работе с детьми.

Помимо этого, производится:

  1. медикаментозное лечение (общеукрепляющие средства, витаминотерапия, биостимуляторы, психофармакотерапия, общеседативные средства);
  2. физиотерапевтическое лечение (электрофорез, диадинамик, КУФ, УВЧ);
  3. психотерапия (в виде рациональных, индивидуальных и групповых бесед, лечебного сна с элементами суггестики, гетеро- и ауторелаксии и др.);
  4. логопедическая работа. Она проводится поэтапно. I этап — подготовительный. В это время происходит подробное исследование речи и знакомство с личностью заикающегося. II этап — режим максимального ограничения речи, шепотной речи, активная тренировка плавной и слитной речи, групповые и индивидуальные занятия. III этап — перестройка патологических речевых навыков (чтение и пересказ, составление рассказа по опорным словам, картинкам, обсуждение просмотренного, речевые игры).

Анализ работы показывает, что у детей с логопедическими неврозами после пребывания в лагере санаторного типа для детей с заиканием и другими нарушениями речи отмечаются хорошие результаты и значительное улучшение последней. Дети перестают быть робкими, смущенными, неуверенными и становятся более активными.

В санаторных пионерских лагерях накоплен определенный опыт по оздоровлению детей и организации летнего отдыха и лечения. Повысился уровень всей лечебно-оздоровительной работы, в результате чего систематически повышается эффективность санаторного метода лечения школьников. Организация санаторных пионерских лагерей является полезным и прогрессивным мероприятием по диспансеризации детей с хроническими заболеваниями, накопленный опыт подтверждает целесообразность их дальнейшего развития и распространения.


«Медицинское обеспечение пионерских лагерей», С.М.Вендель

Раздел написан Л. И. Буяновой — врачом-методистом оргметодкабинета Главного управления здравоохранения Ленгорисполкома. Плановая санация полости рта у детей стала одним из важных факторов в комплексе летних оздоровительных мероприятий, проводимых в загородной зоне лечебными учреждениями Главного управления здравоохранения Ленгорисполкома. Начиная с 1958 г. школьникам Ленинграда, отдыхающие в пионерских лагерях с числом детей 250 и более, санация…

Во всех стоматологических кабинетах имеется инструкция по обработке и стерилизации медицинских инструментов и шприцев в целях профилактики вирусного гепатита. Инструкция подлежит строгому выполнению в повседневной практике, как и все правила асептики и антисептики. Медицинская документация ведется по следующим формам: форма 267 — санационная карта или форма №43 — история болезни амбулаторного больного, форма 39 —…

В проведении санитарно-воспитательной работы большое внимание уделяется практическому обучению детей навыкам гигиены полости рта с рекомендацией зубных паст типа «Жемчуг». При отсутствии в пионерском лагере врача-стоматолога неотложную стоматологическую помощь детям оказывает врач-педиатр. Для ознакомления с объемом мероприятий в порядке необходимой помощи при заболеваниях в челюстно-лицевой области врачом-педиатром рекомендуется специальная литература. Контроль за организацией работы стоматологических…

Изолятор должен быть хорошо оборудован и обеспечен медикаментами, предметами ухода за больными и дезинфицирующими средствами. Больные в изоляторе обслуживаются медицинским персо-налом круглосуточно до полного выздоровления или госпитализации. Каждый больной должен иметь предметы индивидуального пользования (полотенце, белье и пр.) и предметы ухода (грелки, горшки). Верхняя одежда больного хранится в кладовой при изоляторе. В изоляторе полагается иметь…

За последние годы врачи пионерских лагерей совершенствуют методы диспансерного обслуживания детей. Дети с хроническими заболеваниями берутся на учет для систематического наблюдения и лечения. Им назначается в зависимости от показаний разнообразный комплекс оздоровительных мероприятий (облегченный режим дня, ограничение физкультуры и трудовой нагрузки), комплекс лекарственных средств, лечебная гимнастика, дополнительное питание, сон на воздухе и проч. Под диспансерным…

Распродажи в интернет-магазинах детской одежды
Популярное
Новое Прочее