Подросткам, у которых имеется бронхоэктатическая болезнь с редкими обострениями процесса, могут быть рекомендованы профессии и специальности, выполнение которых требует умеренного физического напряжения, им не противопоказаны многие профессии в машиностроении, приборостроении, радиотехнической и электрической промышленностей (токаря, слесаря механосборочных работ, фрезеровщика, сверловщика, резьбофрезеровщика, механика счетно-клавишных и счетно-перфорационных машин) и многие другие профессии.

В связи с большим кругом доступных профессий рациональное трудоустройство подростков с бронхоэктатической болезнью обычно не вызывает больших затруднений в различных экономических районах страны.

При правильном трудоустройстве трудоспособность больных как с начальными, так и с выраженными фазами развития процесса может быть длительно сохранена. Значительно реже по сравнению с хронической неспецифической пневмонией и бронхоэктатической болезнью у подростков наблюдаются астмоидные состояния (бронхиальная астма, хронический астмоидный бронхит). Бронхиальная астма характеризуется внезапным, а иногда и с предвестниками, появлением приступов резко выраженного удушья, обусловленного главным образом затруднением выдоха.

Возникновение приступа бронхиальной астмы вызывается сужением бронхиол, которое может быть обусловлено спазмом гладкой мускулатуры бронхиол вследствие рефлекторного раздражения блуждающего нерва или набуханием слизистой оболочки бронхов и усиленной ее секрецией.

В патогенезе бронхиальной астмы основное значение имеет повышенная, иногда наследственно обусловленная, чувствительность — аллергия слизистой оболочки бронхов к определенным веществам — аллергенам, которыми могут быть как экзогенные вещества, так и продукты обмена даже обычных микробов дыхательных путей.

Помимо этого, в литературе описаны случаи так называемой рефлекторной астмы, когда в результате раздражения особых «астмогенных» зон возникают приступы удушья, такими зонами могут являться: слизистая оболочка носа при заболеваниях носа, легких при хронической неспецифической пневмонии, желчных путей и т. п.

Нередко бронхиальная астма развивается как чисто центральное или рефлекторно-нервное заболевание, без видимого обменного предрасположения.

«Клиника заболеваний, физиология и гигиена в подростковом возрасте», Г.Н.Сердюковская

Подростки с нерезко выраженной умственной отсталостью, обучающиеся во вспомогательной школе, как правило, не могут успешно овладеть профессиями, подготавливаемыми в профессионально-технических училищах. Им не следует рекомендовать работы, связанные с повышенной опасностью травматизма (на высоте, у движущихся механизмов), работы, требующие сохранности памяти, достаточного внимания, быстрых счетных операций, необходимости быстрой ориентировки в аварийных условиях производства, профессии, требующие освоения…

Из многих функций зрительного анализатора наибольшее значение в профессиональной деятельности имеет все же острота зрения, характер и сила рефракции. Работоспособность глаза с аномалией рефракции значительно ниже, чем эмметропического глаза. Вместе с тем известно, что среди детей и подростков частота аномалий рефракции до сих пор остается значительной и по удельному весу занимает первое место среди всех…

Оценка слышимости разговорной речи с точки зрения профессиональной консультации врача приобретает важное значение в тех случаях, когда имеется значительное снижение слуха на шепотную речь (ниже 1 м) и степень сохранности разговорной речи в этих случаях помогает ориентироваться в правильном подборе профессии. Учитывая повышенную чувствительность кохлеарного аппарата подростков к шуму, следует считать, что любая, даже небольшая…

Резкая степень отсталости умственного развития является препятствием к овладению какой бы то ни было квалификацированной профессией. Подростки с такими заболеваниями должны быть трудоустроены в специальные лечебно-трудовые мастерские, так как не подлежат профессиональному обучению совместно со здоровыми подростками. Вопросы профессиональной пригодности подростков, перенесших психическое заболевание, должны решаться совместно с психоневрологом с учетом данных специализированного учреждения, в…

При оценке профессиональной пригодности подростков с аномалией рефракции необходимо учитывать, что работоспособность близорукого и дальнозоркого глаза различна. При близорукости хорошо видны близкие предметы. Однако длительная мелкая точная работа связана с постоянным напряжением зрения, что может вызвать прогрессирование близорукости. Поэтому подобные работы безопасны для подростков с таким недостатком зрения лишь при пользовании корригирующими очками. Дальнозоркий глаз…

Популярное
Новое Прочее