Бронхиальная астма поражает одинаково часто лиц обоего пола, причем нередко она впервые возникает в период полового созревания (Е. М. Тареев, 1950).

Определение профессиональной пригодности подростков, страдающих хроническим астмоидным бронхитом или бронхиальной астмой, носит всегда сугубо индивидуальный характер, поскольку наиболее часто все же в основе этого заболевания лежит инфекционно-аллергическое начало, причем аллерген может быть один или несколько.

Нередко приступы удушья, возникающие в начале заболевания, вызываются ограниченным числом веществ (запахи цветов, сена, красителей, духов и т. д.), в дальнейшем количество веществ, вызывающих приступы бронхиальной астмы, может увеличиться.

В. М. Левин (1962) указывал, что в пубертатном периоде количество факторов, являющихся аллергенами, вызывающими приступы бронхиальной астмы, больше чем для взрослых и детей. Больным бронхиальной астмой противопоказаны те же факторы производственной среды, что и больным с бронхоэктатической болезнью.

Также необходимо обращать особое внимание на возможность контакта с веществами, могущими проявлять аллергическое действие, в первую очередь с токсическими веществами бронхопульмонального действия.

Поэтому при трудоустройстве подростка на показанных ему работах необходимо обязательное ознакомление подросткового врача с будущим рабочим местом подростка (путем личного посещения цеха или согласования с цеховым врачом, промышленно-санитарным врачом или инженером по технике безопасности) с целью уточнения санитарно-гигиенических условий труда как непосредственно на рабочем месте, так и на соседних рабочих местах и во всем цехе в целом.

Например, подростки с бронхиальной астмой с редкими приступами могут выполнять ряд работ в профессиях по пошиву верха обуви (окантовщик, строчильщик верха обуви и др.) в цехах, где не производятся работы в контакте с токсическими веществами, однако эти работы нередко выполняются в том же цехе, где производится прикрепление низа обуви к верху обуви путем вулканизации, сопровождающейся выделением токсических веществ.

«Клиника заболеваний, физиология и гигиена в подростковом возрасте», Г.Н.Сердюковская

Заболевания периферической нервной системы в подростковом возрасте являются преимущественно последствием травматических повреждений нервов; реже они могут являться результатом острых инфекционных или простудных заболеваний (неврит лицевого, седалищного нервов, плекситы, невралгии). Решение вопросов профессиональной пригодности при этих заболеваниях должно производиться по прошествии достаточного времени после повреждения или заболевания нерва, так как восстановление нарушенной функции происходит крайне медленно,…

Освидетельствование офтальмолога для целей врачебной профессиональной консультации должно включать в себя следующие элементы: Исследование переднего отрезка глаза, при котором следует дать оценку состоянию конъюнктивы, ресничного края век, слезопроводящих путей, что очень важно для решения вопроса о возможности работы в условиях воздействия пыли и раздражающих глаза веществ. Определение остроты зрения каждого глаза в отдельности. Установление характера…

В подростковом возрасте нередко могут наблюдаться острые или хронические заболевания придаточных пазух носа, чаще всего являющиеся осложнением гриппозной инфекции, воспалительных процессов в полости носа и других смежных областей. Подростки, страдающие хроническим заболеванием придаточных полостей носа, весьма чувствительны к неблагоприятным температурным влияниям, им абсолютно противопоказаны работы, связанные с пребыванием в условиях резких колебаний температуры окружающей среды,…

Подростки с нерезко выраженной умственной отсталостью, обучающиеся во вспомогательной школе, как правило, не могут успешно овладеть профессиями, подготавливаемыми в профессионально-технических училищах. Им не следует рекомендовать работы, связанные с повышенной опасностью травматизма (на высоте, у движущихся механизмов), работы, требующие сохранности памяти, достаточного внимания, быстрых счетных операций, необходимости быстрой ориентировки в аварийных условиях производства, профессии, требующие освоения…

Из многих функций зрительного анализатора наибольшее значение в профессиональной деятельности имеет все же острота зрения, характер и сила рефракции. Работоспособность глаза с аномалией рефракции значительно ниже, чем эмметропического глаза. Вместе с тем известно, что среди детей и подростков частота аномалий рефракции до сих пор остается значительной и по удельному весу занимает первое место среди всех…

Популярное
Новое Прочее