При заболеваниях органов пищеварения (Язвенная болезнь)

Язвенная болезнь — тяжелое заболевание, нередко приводящее к стойкой утрате трудоспособности и в дальнейшем к инвалидности. Для правильного решения профессиональной пригодности подростков страдающих язвенной болезнью, врач должен не только установить диагноз в момент обследования подростка, но и по возможности определить прогноз заболевания, уточнить частоту обострений заболевания и постараться выявить взаимосвязь обострения заболевания язвенной болезнью с условиями труда и быта подростков (физическое напряжение во время работы или занятий спортом, нарушение режима питания, нервно-психическое напряжение).

Л. Г. Центерова (1968) у 46% наблюдаемых ею подростков, больных язвенной болезнью, установила определенную связь начала заболевания с нарушением режима питания (еда всухомятку, наспех).

Проведенный Л. Г. Центеровой анализ основных клинических симптомов у больных по различным профессиональным группам показал, что наиболее тяжелое течение заболевания наблюдалось в группе больных, которые по характеру выполняемой работы имели значительное физическое или нервно-психическое напряжение.

Трудовой прогноз при язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки зависит от тяжести течения заболевания, длительности и частоты обострений, наличия осложнений язвенной болезни кровотечением, перфорацией или пенетрацией.

Частыми обострениями язвенной болезни следует считать обострения чаще чем один раз в 6 месяцев. Трудоспособности и профессиональная пригодность подростков, страдающих язвенной болезнью с частыми обострениями или осложненными формами язвенной болезни, резко ограничены.

Особенно большие ограничения бывают при приеме подростков в профессионально-технические училища, поскольку в процессе обучения в них подростки, согласно программе обучения, должны осваивать смежные профессии, что противопоказано для подростков по состоянию здоровья.

Для них более доступен бригадный метод обучения «легким» профессиям, например профессиям производства игрушек, музыкальных инструментов, часового производства, радиотехнической промышленности (электровакуумное и пьезотехническое производство), конторско-канцелярский труд небольшого объема, выполняемый без значительного нервно-психического напряжения.

При заболевании язвенной болезнью с редкими и нерезко выраженными обострениями круг доступных профессий несколько шире, однако ограничения все же остаются значительными.

«Клиника заболеваний, физиология и гигиена в подростковом возрасте», Г.Н.Сердюковская

Подростки с нерезко выраженной умственной отсталостью, обучающиеся во вспомогательной школе, как правило, не могут успешно овладеть профессиями, подготавливаемыми в профессионально-технических училищах. Им не следует рекомендовать работы, связанные с повышенной опасностью травматизма (на высоте, у движущихся механизмов), работы, требующие сохранности памяти, достаточного внимания, быстрых счетных операций, необходимости быстрой ориентировки в аварийных условиях производства, профессии, требующие освоения…

Из многих функций зрительного анализатора наибольшее значение в профессиональной деятельности имеет все же острота зрения, характер и сила рефракции. Работоспособность глаза с аномалией рефракции значительно ниже, чем эмметропического глаза. Вместе с тем известно, что среди детей и подростков частота аномалий рефракции до сих пор остается значительной и по удельному весу занимает первое место среди всех…

Оценка слышимости разговорной речи с точки зрения профессиональной консультации врача приобретает важное значение в тех случаях, когда имеется значительное снижение слуха на шепотную речь (ниже 1 м) и степень сохранности разговорной речи в этих случаях помогает ориентироваться в правильном подборе профессии. Учитывая повышенную чувствительность кохлеарного аппарата подростков к шуму, следует считать, что любая, даже небольшая…

Резкая степень отсталости умственного развития является препятствием к овладению какой бы то ни было квалификацированной профессией. Подростки с такими заболеваниями должны быть трудоустроены в специальные лечебно-трудовые мастерские, так как не подлежат профессиональному обучению совместно со здоровыми подростками. Вопросы профессиональной пригодности подростков, перенесших психическое заболевание, должны решаться совместно с психоневрологом с учетом данных специализированного учреждения, в…

При оценке профессиональной пригодности подростков с аномалией рефракции необходимо учитывать, что работоспособность близорукого и дальнозоркого глаза различна. При близорукости хорошо видны близкие предметы. Однако длительная мелкая точная работа связана с постоянным напряжением зрения, что может вызвать прогрессирование близорукости. Поэтому подобные работы безопасны для подростков с таким недостатком зрения лишь при пользовании корригирующими очками. Дальнозоркий глаз…

Популярное
Новое Прочее