Орган зрения — глаз служит причиной наиболее частых ограничений к труду подростков.

Глаз человека, так же как и мозг, развивается из нервной эктодермы зародыша. Развитие глаза происходит синхронно с развитием мозга как в морфологическом, так и в функциональном отношениях и в основном завершается у детей младшего школьного возраста.

Периферическая чувствительность глаза достигает своего максимума к 19—20 годам. Наиболее частыми изменениями, которые могут прогрессировать в пубертатном периоде, являются аномалии рефракции.

По данным многих авторов (Е. М. Белостоцкая, 1950; А. Г. Цейтлин, 1959; В. М. Левин, Э. С. Рутенбург и О. Б. Барский, 1960, и др.), Уз подростков страдает аномалией рефракции, преимущественно миопией, что требует особого внимания к профилактике этих отклонений.

Формирование и развитие органа слуха

Формирование и развитие органа слуха происходят в раннем детстве. Внутреннее ухо человека не развивается в течение внеутробной жизни. Размеры внутреннего костного уха и лабиринта с возрастом почти не изменяются. В подростковом возрасте отмечается самая высокая степень восприятия звука.

«Клиника заболеваний, физиология и гигиена в подростковом возрасте», Г.Н.Сердюковская

В подростковом возрасте — периоде формирования и развития интенсивно растущего организма при оценке физического развития существенное значение имеет половое созревание. К внешним проявлениям начала полового созревания лиц мужского пола (14—15 лет) относятся появление роста волос на лице, развитие и вытягивание кпереди щитовидного хряща (кадыка), изменение голоса, рудиментарное набухание грудных желез и сосков с последующей пигментацией…

У девушек следующие степени развития грудных желез характеризуют состояние полового созревания: железы в самом начале развития, сосок только поднимается над околососковым кружком Ma1; околососковый кружок больших размеров, сосок невелик, не выдается из плоскости круша, очертание соска и кружка вместе образуют конус; железы приподняты на очень ограниченном участке — Ма2; сосок и околососковый кружок сохраняют форму,…

Отсталость физического развития нередко связана с условиями быта подростка, неполноценным питанием, недосыпанием, несоответствием возрасту режима и характера труда, с перенесенными инфекционными и хроническими заболеваниями, нарушениями в щитовидной железе, надпочечниках и других железах внутренней секреции. Лишь после всестороннего анализа возможного влияния какого-либо фактора на задержку полового созревания могут быть рационально намечены пути профилактических и лечебных воздействий….

Наблюдение и контроль за состоянием физического развития подростков являются одним из основных разделов работы врачей, обслуживающих подростков. Ежегодные данные, характеризующие динамику показателей физического развития подростков, позволяют врачу изучить влияние условий жизни прошедшего трудового года на развитие и формирование растущего организма. Результаты исследования физического развития дают основание к разработке мероприятий лечебно-профилактического, оздоровительного и социально-бытового характера, способствующих…

Изучение физического развития подростка обычно производится посредством измерения основных антропометрических признаков: роста стоя, роста сидя, веса и окружности грудной клетки. Однако следует отметить, что только по антропометрическим данным нельзя оценивать физическое развитие подростков. Для общей оценки физического развития весьма существенное значение имеют степень полового созревания, такие функциональные показатели, как жизненная емкость легких, мышечная сила, уровень…

Распродажи в интернет-магазинах детской одежды
Популярное
Новое Прочее