Особенности морфологических и нейрогуморальных механизмов

Приводим особенности морфологических и нейрогуморальных механизмов, присущих пубертатному периоду.

  1. Весьма интенсивная морфологическая и функциональная перестройка нервнорегуляторных и гуморальных механизмов.
  2. Развивающееся снижение порога возбудимости центральной нервной системы.
  3. Наступающее резкое повышение стимулирующего влияния передней доли гипофиза, половых и щитовидных желез.
  4. Значительное повышение обмена веществ и в первую очередь основного обмена.
  5. Резкое повышение интенсивности пластических, формообразовательных структурных процессов.
  6. Повышение азотного обмена (белка), в результате усиления интенсивности пластических процессов.
  7. Выраженная наклонность организма к экссудативным реакциям.
  8. Нерезко наступающее временное нарушение пропорциональности в соотношениях отдельных элементов в некоторых органах и системах организма.
  9. Слабость тормозных и преобладание возбудительных процессов, возникновение и нарастание повышенного интереса к событиям окружающей жизни, стремление к личному участию в них.
  10. Дезинтегрированность, неадекватность, несоответствие реакции организма значимости, величине и силе раздражителя, вследствие чего даже на незначительное, малое раздражение организм подростка отвечает максимально возможной реакцией.
  11. Прогрессирующий рост познавательных запросов сопровождается эффективностью и выраженной эмоциональностью.
  12. Своеобразие моторики и психики при отсутствии жизненного опыта, переоценка своих сил и возможностей при недооценке окружающих опасностей нередко приводит к несчастным случаям.

«Клиника заболеваний, физиология и гигиена в подростковом возрасте», Г.Н.Сердюковская

Наблюдение и контроль за состоянием физического развития подростков являются одним из основных разделов работы врачей, обслуживающих подростков. Ежегодные данные, характеризующие динамику показателей физического развития подростков, позволяют врачу изучить влияние условий жизни прошедшего трудового года на развитие и формирование растущего организма. Результаты исследования физического развития дают основание к разработке мероприятий лечебно-профилактического, оздоровительного и социально-бытового характера, способствующих…

Изучение физического развития подростка обычно производится посредством измерения основных антропометрических признаков: роста стоя, роста сидя, веса и окружности грудной клетки. Однако следует отметить, что только по антропометрическим данным нельзя оценивать физическое развитие подростков. Для общей оценки физического развития весьма существенное значение имеют степень полового созревания, такие функциональные показатели, как жизненная емкость легких, мышечная сила, уровень…

Для измерения роста сидя при пользовании деревянным ростомером обследуемый усаживается на откидную площадку или табуретку высотой в 40 см. Для определения роста сидя из общего показателя шкалы ростомера вычитают 40 см (высота табуретки). Для удобства определения роста сидя целесообразно к вертикальной доске ростомера прикреплять вторую шкалу, Отсчет которой следует начинать с уровня плоскости табуретки, линия…

Нельзя измерять окружность грудной клетки при поднятых руках. Необходимо следить за тем, чтобы лента без натяжения всюду прилегала к телу. Для отвлечения внимания подростку следует задавать какие-либо вопросы. В это время измеряют периметр грудной клетки, затем измеряют окружность грудной клетки при максимальном выдохе и полном вдохе. Разница между вдохом и выдохом определяет величину экскурсии грудной…

Силу мышц туловища измеряют становым динамометром Матье—Коллена. Испытуемый становится ногами на площадку динамометра и берется обеими руками за рукоятку динамометра, установленного точно на уровне колен. Не сгибая рук и ног обследуемый должен тянуть рукоятку вверх до предела возможности. Следует помнить, что измерение становой силы противопоказано при наличии болей в области поясницы, грыжи и девушкам во…

Популярное
Новое Прочее