Уровень психического развития подростков

Уровень психического развития подростков составляет по сути дела основу для научного мышления и создает условия для высшего развития рефлексии (самоанализа, анализа внутреннего мира переживаний, соотношения их с меняющимися условиями окружающей действительности). Сказанное находит подтверждение в известной мысли И. М. Сеченова.

Сравнивая ребенка со взрослым, он подчеркивал, что первый живет почти исключительно настоящим, тогда как второй «наполовину» живет и действует для будущего. Естественно, что механизм такого развития определяется не столько процессом биологического созревания соответствующих нервных аппаратов, сколько результатом чрезвычайного совершенствования функции их вследствие длительной переработки в сознании ребенка сложных влияний окружающей его действительности.

Описываемый период развития психики отличается и другим существенным качеством — началом формирования высших эстетических, этических и интеллектуальных чувств.

В период отрочества ребенок не только начинает испытывать дифференцированное удовольствие от красивого, чувство радости от свершения благородного поступка или удовлетворения правильно организованной трудовой деятельности, но и сознательно разграничивать красивое от безвкусного, благородное от безнравственного, радость труда от лености.

Описанные выше самые общие качества психики подростков находят многообразие своих выражений в их поведении и деятельности.

В предшествующем периоде ребенок живет своими непосредственными впечатлениями, которые тем более актуальны для него, что он не устанавливает между ними объективно существующие сложные связи.

«Клиника заболеваний, физиология и гигиена в подростковом возрасте», Г.Н.Сердюковская

Нельзя измерять окружность грудной клетки при поднятых руках. Необходимо следить за тем, чтобы лента без натяжения всюду прилегала к телу. Для отвлечения внимания подростку следует задавать какие-либо вопросы. В это время измеряют периметр грудной клетки, затем измеряют окружность грудной клетки при максимальном выдохе и полном вдохе. Разница между вдохом и выдохом определяет величину экскурсии грудной…

Силу мышц туловища измеряют становым динамометром Матье—Коллена. Испытуемый становится ногами на площадку динамометра и берется обеими руками за рукоятку динамометра, установленного точно на уровне колен. Не сгибая рук и ног обследуемый должен тянуть рукоятку вверх до предела возможности. Следует помнить, что измерение становой силы противопоказано при наличии болей в области поясницы, грыжи и девушкам во…

Для статистической обработки полученных данных после проверки карт приступают к распределению материала на возрастно-половые группы с интервалом в один год. При этом в первую очередь необходимо определить возраст каждого подростка к моменту его освидетельствования. К данной возрастной группе следует относить подростков с 6 месяцев предшествующего возрастного года до 5 месяцев 29 дней последующего возрастного года…

Подросток К-в родился 20/VI 1950 г., освидетельствован 10/V 1966 г. Вычтя из года осмотра (1966) год его рождения (1950) получим число лет (16). В вертикальном столбце находим июнь и в горизонтальном — май. На пересечении столбцов цифр этих месяцев находим цифру 1. Таким образом, к моменту освидетельствования подростку К-ву было 16 лет 1 месяц или…

Очевидно, что вес зависит не только от длины тела, но и от окружности грудной клетки и особенно от длины ног. Для учета возможности наличия индивидуальных различий в пропорциях тела в зависимости от различных вариантов роста стоя и роста сидя пользуются таблицами множественной корреляции, где должный показатель веса вычисляется с учетом различных соотношений между ростом стоя…

Популярное
Новое Прочее