Вступая в период отрочества, как образно писал Л. Н. Толстой, подросток вдруг замечает, что его взгляд на вещи совершенно меняется. Все предметы и явления, которые он видел до того, как бы поворачиваются к нему иной, неизвестной до того стороной.

Первое впечатление обладает для подростка такой непререкаемостью, такой силой, что все согласующееся с ним признается правильным и закономерным, все же иное, вступающее в противоречие с непосредственным впечатлением, оценивается как фальшивое, ошибочное, неверное.

Сложная переоценка явлений окружающей действительности производится подростком часто непоследовательно и фрагментарно. Более полно оценив и осмыслив одну группу явлений, он продолжает с детской непосредственностью судить о другой, используя для этого все еще сильные былые непосредственные впечатления.

В результате возникают разнообразные несоответствия во внешних реакциях его: неоправданная самоуверенность, повышенное самомнение, стремление обратить на себя внимание, неадекватная данным обстоятельствам требовательность к окружающим, обусловленная недостаточно полным и всесторонним учетом всех сложных звеньев ситуации.

Попятное и оправданное стремление утвердить себя в семье, в коллективе приобретает иногда на практике формы, внешне кажущиеся неадекватными и ошибочными.

Недооценивая в полной мере свои физические возможности, но понимая уважение окружающих к сильному, подросток нередко субъективно переоценивает присущую ему силу, а объективно прибегает к подъему чрезмерных тяжестей, к защите обиженного перед заведомо более взрослыми и сильными сверстниками, к изменению позы и походки, по подобию избранного им авторитета и т. д.

«Клиника заболеваний, физиология и гигиена в подростковом возрасте», Г.Н.Сердюковская

Для измерения роста сидя при пользовании деревянным ростомером обследуемый усаживается на откидную площадку или табуретку высотой в 40 см. Для определения роста сидя из общего показателя шкалы ростомера вычитают 40 см (высота табуретки). Для удобства определения роста сидя целесообразно к вертикальной доске ростомера прикреплять вторую шкалу, Отсчет которой следует начинать с уровня плоскости табуретки, линия…

Нельзя измерять окружность грудной клетки при поднятых руках. Необходимо следить за тем, чтобы лента без натяжения всюду прилегала к телу. Для отвлечения внимания подростку следует задавать какие-либо вопросы. В это время измеряют периметр грудной клетки, затем измеряют окружность грудной клетки при максимальном выдохе и полном вдохе. Разница между вдохом и выдохом определяет величину экскурсии грудной…

Силу мышц туловища измеряют становым динамометром Матье—Коллена. Испытуемый становится ногами на площадку динамометра и берется обеими руками за рукоятку динамометра, установленного точно на уровне колен. Не сгибая рук и ног обследуемый должен тянуть рукоятку вверх до предела возможности. Следует помнить, что измерение становой силы противопоказано при наличии болей в области поясницы, грыжи и девушкам во…

Для статистической обработки полученных данных после проверки карт приступают к распределению материала на возрастно-половые группы с интервалом в один год. При этом в первую очередь необходимо определить возраст каждого подростка к моменту его освидетельствования. К данной возрастной группе следует относить подростков с 6 месяцев предшествующего возрастного года до 5 месяцев 29 дней последующего возрастного года…

Подросток К-в родился 20/VI 1950 г., освидетельствован 10/V 1966 г. Вычтя из года осмотра (1966) год его рождения (1950) получим число лет (16). В вертикальном столбце находим июнь и в горизонтальном — май. На пересечении столбцов цифр этих месяцев находим цифру 1. Таким образом, к моменту освидетельствования подростку К-ву было 16 лет 1 месяц или…

Популярное
Новое Прочее