К кому обращается подросток за помощью

Подросток прежде всего избегает обращаться за такой помощью к тем взрослым, которые по традиции продолжают считать его ребенком и прибегают к чрезмерной опеке. Подросток уважает в первую очередь тех взрослых, которые не ставят его в положение «худшего», но и грубо не подчеркивают его обыденные качества, как «исключительные».

Подросток легко воспринимает и перенимает спокойные советы и рекомендации, исходящие от взрослого, который в беседе не подчеркивает свое превосходство и ведет себя как равный, заведомо более опытный в жизни и мудрый.

Если подросток оценивает некоторые свои особенности поведения как проявление храбрости, мужества, то переубеждение в ошибочности его установок становится бесперспективным.

Поддержка его самоутверждения во всех истинно разумных проявлениях бывает в этих случаях более эффективной. Закрепление таких проявлений оказывается вместе с тем и механизмом коррекции упрямой уверенности в ложных действиях и поступках.

Когда негативизм, упрямство, своеволие, бравирование недостатками не получают поддержки окружающих, теряют свою значимость как приемы самоутверждения, сменяются разумной оценкой ситуации подростком, они исчезают из его поведения без «активных» действий взрослых.

Следует помнить при этом тот известный факт, что подросток ни в коем случае внутренне не примет мнение окружающих, что он хуже других, даже, если отрицательная оценка взрослых действительно направлена на имеющиеся у него «отрицательные» качества.

Во всех случаях подросток принимает в ходе самооценки те моменты действительности, которые свидетельствуют в его пользу. Если ранее ребенок «безвозмездно» уважал признанные авторитеты (родители, педагог, сверстник-отличник), не требуя взаимности, то подросток уважает тех, кто с уважением относится к нему.

Он считает себя достойным того положения, которое занимает любой его сверстник в семейной среде и школьном коллективе. В этой связи часто обнаруживаемое у подростка кажущееся безразличие к осознанным недостаткам, сокрытие их, бравада ими не являются признаками «испорченности», а представляют собой «неудачные» (с позиции взрослого) методы, используемые им для самоутверждения во мнении близких либо сверстников.

При этом стойкость этих проявлений прямо пропорциональна качеству отношения к ним последних. Мнение коллектива (класса) для подростка становится силой, которую он всегда учитывает, и, если это мнение разумное, получает правильное выражение и оказывается непререкаемым, оно превращается в лучший и самый мощный фактор коррекции его недостатков.

Именно в подростковом периоде, как видно из сказанного, происходит формирование разумного эгоизма в его взаимопроникновении с альтруизмом.

«Клиника заболеваний, физиология и гигиена в подростковом возрасте», Г.Н.Сердюковская

Очевидно, что вес зависит не только от длины тела, но и от окружности грудной клетки и особенно от длины ног. Для учета возможности наличия индивидуальных различий в пропорциях тела в зависимости от различных вариантов роста стоя и роста сидя пользуются таблицами множественной корреляции, где должный показатель веса вычисляется с учетом различных соотношений между ростом стоя…

В подростковом возрасте — периоде формирования и развития интенсивно растущего организма при оценке физического развития существенное значение имеет половое созревание. К внешним проявлениям начала полового созревания лиц мужского пола (14—15 лет) относятся появление роста волос на лице, развитие и вытягивание кпереди щитовидного хряща (кадыка), изменение голоса, рудиментарное набухание грудных желез и сосков с последующей пигментацией…

У девушек следующие степени развития грудных желез характеризуют состояние полового созревания: железы в самом начале развития, сосок только поднимается над околососковым кружком Ma1; околососковый кружок больших размеров, сосок невелик, не выдается из плоскости круша, очертание соска и кружка вместе образуют конус; железы приподняты на очень ограниченном участке — Ма2; сосок и околососковый кружок сохраняют форму,…

Отсталость физического развития нередко связана с условиями быта подростка, неполноценным питанием, недосыпанием, несоответствием возрасту режима и характера труда, с перенесенными инфекционными и хроническими заболеваниями, нарушениями в щитовидной железе, надпочечниках и других железах внутренней секреции. Лишь после всестороннего анализа возможного влияния какого-либо фактора на задержку полового созревания могут быть рационально намечены пути профилактических и лечебных воздействий….

Наблюдение и контроль за состоянием физического развития подростков являются одним из основных разделов работы врачей, обслуживающих подростков. Ежегодные данные, характеризующие динамику показателей физического развития подростков, позволяют врачу изучить влияние условий жизни прошедшего трудового года на развитие и формирование растущего организма. Результаты исследования физического развития дают основание к разработке мероприятий лечебно-профилактического, оздоровительного и социально-бытового характера, способствующих…

Популярное
Новое Прочее