Рациональная организация режима жизни подростка

Рациональная организация режима жизни подростка, поддержание его физического здоровья становятся в этой связи важнейшими критериями его психического развития.

При всем этом главная роль сохраняется за сложным комплексом специфических человеческих влияний на подростка окружающих его условий жизни, за сложными социальными влияниями. Известный шведский этнограф Б. Даниельсон убедительно показал, что у подростков, живущих на аттоле Рароиа, не возникают расстройства переломного (пубертатного) возраста, поскольку первобытнообщинный строй их жизни, не затронутый тлетворным влиянием колониализма, не создает те социальные причины, которые во многом обусловливают такого рода расстройства.

Автор делает правильный вывод о том, что расстройства переломного возраста неправомерно объяснять только биологическими особенностями организма подростка.

История существования Советского государства блестяще демонстрирует благотворное влияние на психическое развитие подростков нашего социального строя и постепенное исчезновение тех пороков отрочества, которые были типичны в период царизма и объяснялись апологетами его биологической сущностью организма подростка. 

Подростковый период формирования психики ограничен возрастом от 10—12 до 15—16 лет. Закрепляемые к концу его новые и чрезвычайно сложные качества психики получают дальнейшее усложнение на этапе юности.

Чем же определяется степень гармонии индивидуальных качеств подростка? Вряд ли требуется обосновывать то положение, что «внешний мир» раскрывается для ребенка вначале через окно «семьи», в первую очередь самых близких членов ее, наиболее полно обеспечивающих важнейшие потребности организма ребенка.

По мере развития ребенка его общение с «внешним миром» прогрессивно усложняется примерно в одной и той же последовательности: мать (няня), отец, бабушка, дедушка, сестра, брат и т. д.

«Клиника заболеваний, физиология и гигиена в подростковом возрасте», Г.Н.Сердюковская

Для статистической обработки полученных данных после проверки карт приступают к распределению материала на возрастно-половые группы с интервалом в один год. При этом в первую очередь необходимо определить возраст каждого подростка к моменту его освидетельствования. К данной возрастной группе следует относить подростков с 6 месяцев предшествующего возрастного года до 5 месяцев 29 дней последующего возрастного года…

Подросток К-в родился 20/VI 1950 г., освидетельствован 10/V 1966 г. Вычтя из года осмотра (1966) год его рождения (1950) получим число лет (16). В вертикальном столбце находим июнь и в горизонтальном — май. На пересечении столбцов цифр этих месяцев находим цифру 1. Таким образом, к моменту освидетельствования подростку К-ву было 16 лет 1 месяц или…

Очевидно, что вес зависит не только от длины тела, но и от окружности грудной клетки и особенно от длины ног. Для учета возможности наличия индивидуальных различий в пропорциях тела в зависимости от различных вариантов роста стоя и роста сидя пользуются таблицами множественной корреляции, где должный показатель веса вычисляется с учетом различных соотношений между ростом стоя…

В подростковом возрасте — периоде формирования и развития интенсивно растущего организма при оценке физического развития существенное значение имеет половое созревание. К внешним проявлениям начала полового созревания лиц мужского пола (14—15 лет) относятся появление роста волос на лице, развитие и вытягивание кпереди щитовидного хряща (кадыка), изменение голоса, рудиментарное набухание грудных желез и сосков с последующей пигментацией…

У девушек следующие степени развития грудных желез характеризуют состояние полового созревания: железы в самом начале развития, сосок только поднимается над околососковым кружком Ma1; околососковый кружок больших размеров, сосок невелик, не выдается из плоскости круша, очертание соска и кружка вместе образуют конус; железы приподняты на очень ограниченном участке — Ма2; сосок и околососковый кружок сохраняют форму,…

Популярное
Новое Прочее