Гармония в формировании психических качеств подростка

Гармония в формировании психических качеств подростка определяется как устранением чрезмерной опеки его в ходе развития, так и исключением чрезмерной перегрузки его хрупкой, формирующейся психики.

Еще в середине прошлого века первый из русских исследователей в этой области К. И. Грум-Гржимайло в своем руководстве «К воспитанию, образованию и сохранению здоровья детей» сообщил, что если умственная деятельность переходит границы и часто повторяется, то человек худеет всем телом, слабеет, теряет бодрость духа, аппетит, сон и, наконец, подвергается разным страданиям и недугам.

Поэтому чрезмерное упражнение и долговременное напряжение умственной деятельности имеет влияние не только на мозг, но и на весь организм ребенка.

Мера, гармония, синхронность воспитания соответствующих качеств у подростка определяют в первую очередь как последовательность, так и цельность структуры психического облика его.

Как недооценка упрочения в раннем возрасте непосредственных впечатлений у ребенка, так и переоценка роли чрезмерно раннего умственного развития его через слово и фразу могут одинаково пагубно сказаться на последующем формировании психики подростка.

Образно раскрывая дисгармонию в формировании психических качеств индивидуума, французский энциклопедист Д. Дидро писал: «Понятия, не имеющие никакой опоры в природе, можно сравнить с теми лесами севера, где деревья — без корней. Достаточно легкого порыва ветра, чтобы перевернуть целый такой лес, — достаточно незначительного факта, чтобы перевернуть целый лес представлений».

Это положение хорошо раскрывает нередко встречающийся недостаток гармонического воспитания психики подростка, который приводит к тому, что подросток хорошо знает, как не надо жить, но часто не знает, как надо жить.

Вместе с тем именно гармоническое воспитание создает условия для выработки такого синхронного соотношения, качества которого присущи данному человеку в их единстве и неповторимой индивидуальности. Однако далеко не все аспекты сложной проблемы качественных особенностей психики подростка решены современной наукой.

«Клиника заболеваний, физиология и гигиена в подростковом возрасте», Г.Н.Сердюковская

Для измерения роста сидя при пользовании деревянным ростомером обследуемый усаживается на откидную площадку или табуретку высотой в 40 см. Для определения роста сидя из общего показателя шкалы ростомера вычитают 40 см (высота табуретки). Для удобства определения роста сидя целесообразно к вертикальной доске ростомера прикреплять вторую шкалу, Отсчет которой следует начинать с уровня плоскости табуретки, линия…

Нельзя измерять окружность грудной клетки при поднятых руках. Необходимо следить за тем, чтобы лента без натяжения всюду прилегала к телу. Для отвлечения внимания подростку следует задавать какие-либо вопросы. В это время измеряют периметр грудной клетки, затем измеряют окружность грудной клетки при максимальном выдохе и полном вдохе. Разница между вдохом и выдохом определяет величину экскурсии грудной…

Силу мышц туловища измеряют становым динамометром Матье—Коллена. Испытуемый становится ногами на площадку динамометра и берется обеими руками за рукоятку динамометра, установленного точно на уровне колен. Не сгибая рук и ног обследуемый должен тянуть рукоятку вверх до предела возможности. Следует помнить, что измерение становой силы противопоказано при наличии болей в области поясницы, грыжи и девушкам во…

Для статистической обработки полученных данных после проверки карт приступают к распределению материала на возрастно-половые группы с интервалом в один год. При этом в первую очередь необходимо определить возраст каждого подростка к моменту его освидетельствования. К данной возрастной группе следует относить подростков с 6 месяцев предшествующего возрастного года до 5 месяцев 29 дней последующего возрастного года…

Подросток К-в родился 20/VI 1950 г., освидетельствован 10/V 1966 г. Вычтя из года осмотра (1966) год его рождения (1950) получим число лет (16). В вертикальном столбце находим июнь и в горизонтальном — май. На пересечении столбцов цифр этих месяцев находим цифру 1. Таким образом, к моменту освидетельствования подростку К-ву было 16 лет 1 месяц или…

Популярное
Новое Прочее