Гармония в формировании психических качеств подростка

Гармония в формировании психических качеств подростка определяется как устранением чрезмерной опеки его в ходе развития, так и исключением чрезмерной перегрузки его хрупкой, формирующейся психики.

Еще в середине прошлого века первый из русских исследователей в этой области К. И. Грум-Гржимайло в своем руководстве «К воспитанию, образованию и сохранению здоровья детей» сообщил, что если умственная деятельность переходит границы и часто повторяется, то человек худеет всем телом, слабеет, теряет бодрость духа, аппетит, сон и, наконец, подвергается разным страданиям и недугам.

Поэтому чрезмерное упражнение и долговременное напряжение умственной деятельности имеет влияние не только на мозг, но и на весь организм ребенка.

Мера, гармония, синхронность воспитания соответствующих качеств у подростка определяют в первую очередь как последовательность, так и цельность структуры психического облика его.

Как недооценка упрочения в раннем возрасте непосредственных впечатлений у ребенка, так и переоценка роли чрезмерно раннего умственного развития его через слово и фразу могут одинаково пагубно сказаться на последующем формировании психики подростка.

Образно раскрывая дисгармонию в формировании психических качеств индивидуума, французский энциклопедист Д. Дидро писал: «Понятия, не имеющие никакой опоры в природе, можно сравнить с теми лесами севера, где деревья — без корней. Достаточно легкого порыва ветра, чтобы перевернуть целый такой лес, — достаточно незначительного факта, чтобы перевернуть целый лес представлений».

Это положение хорошо раскрывает нередко встречающийся недостаток гармонического воспитания психики подростка, который приводит к тому, что подросток хорошо знает, как не надо жить, но часто не знает, как надо жить.

Вместе с тем именно гармоническое воспитание создает условия для выработки такого синхронного соотношения, качества которого присущи данному человеку в их единстве и неповторимой индивидуальности. Однако далеко не все аспекты сложной проблемы качественных особенностей психики подростка решены современной наукой.

«Клиника заболеваний, физиология и гигиена в подростковом возрасте», Г.Н.Сердюковская

Наблюдение и контроль за состоянием физического развития подростков являются одним из основных разделов работы врачей, обслуживающих подростков. Ежегодные данные, характеризующие динамику показателей физического развития подростков, позволяют врачу изучить влияние условий жизни прошедшего трудового года на развитие и формирование растущего организма. Результаты исследования физического развития дают основание к разработке мероприятий лечебно-профилактического, оздоровительного и социально-бытового характера, способствующих…

Изучение физического развития подростка обычно производится посредством измерения основных антропометрических признаков: роста стоя, роста сидя, веса и окружности грудной клетки. Однако следует отметить, что только по антропометрическим данным нельзя оценивать физическое развитие подростков. Для общей оценки физического развития весьма существенное значение имеют степень полового созревания, такие функциональные показатели, как жизненная емкость легких, мышечная сила, уровень…

Для измерения роста сидя при пользовании деревянным ростомером обследуемый усаживается на откидную площадку или табуретку высотой в 40 см. Для определения роста сидя из общего показателя шкалы ростомера вычитают 40 см (высота табуретки). Для удобства определения роста сидя целесообразно к вертикальной доске ростомера прикреплять вторую шкалу, Отсчет которой следует начинать с уровня плоскости табуретки, линия…

Нельзя измерять окружность грудной клетки при поднятых руках. Необходимо следить за тем, чтобы лента без натяжения всюду прилегала к телу. Для отвлечения внимания подростку следует задавать какие-либо вопросы. В это время измеряют периметр грудной клетки, затем измеряют окружность грудной клетки при максимальном выдохе и полном вдохе. Разница между вдохом и выдохом определяет величину экскурсии грудной…

Силу мышц туловища измеряют становым динамометром Матье—Коллена. Испытуемый становится ногами на площадку динамометра и берется обеими руками за рукоятку динамометра, установленного точно на уровне колен. Не сгибая рук и ног обследуемый должен тянуть рукоятку вверх до предела возможности. Следует помнить, что измерение становой силы противопоказано при наличии болей в области поясницы, грыжи и девушкам во…

Популярное
Новое Прочее