Степени развития грудных желез у девушек

У девушек следующие степени развития грудных желез характеризуют состояние полового созревания: железы в самом начале развития, сосок только поднимается над околососковым кружком Ma1; околососковый кружок больших размеров, сосок невелик, не выдается из плоскости круша, очертание соска и кружка вместе образуют конус; железы приподняты на очень ограниченном участке — Ма2; сосок и околососковый кружок сохраняют форму, характерную для предыдущей стадии; железы приподняты сильнее на большом пространстве — Ма3; сосок поднимается над околососковым кружком, тело железы принимает размеры и формы, характерные для взрослых женщин, — Ма4. 

Обязательно указывается дата наступления первой менструации, перерывы и др., например Me 15 (начало менструации в 15 лет).

При обследовании необходимо обращать внимание на наличие аномалии в развитии грудных желез (недоразвитие их у девушек или явления гинекомастии у юношей), аномалии развития половых органов (крипторхизм, монорхизм, гипо- или гиперорхизм, гипоспадия), недоразвитие мужских и женских наружных половых органов.

Для того чтобы правильно наметить тактику своего отношения к подростку с нарушениями полового созревания, врач должен разрешить ряд основных вопросов. Прежде всего врачу необходимо составить представление о характере нарушения полового созревания. Имеется ли у подростка задержка в половом развитии, которая может в ближайший период самостоятельно выравняться, или имеется такое отставание, которое требует лечения.

В первую очередь следует исключить возможность семейной низкорослости, при которой физическое развитие обычно не нарушено и половое созревание протекает нормально.

«Клиника заболеваний, физиология и гигиена в подростковом возрасте», Г.Н.Сердюковская

Наблюдение и контроль за состоянием физического развития подростков являются одним из основных разделов работы врачей, обслуживающих подростков. Ежегодные данные, характеризующие динамику показателей физического развития подростков, позволяют врачу изучить влияние условий жизни прошедшего трудового года на развитие и формирование растущего организма. Результаты исследования физического развития дают основание к разработке мероприятий лечебно-профилактического, оздоровительного и социально-бытового характера, способствующих…

Изучение физического развития подростка обычно производится посредством измерения основных антропометрических признаков: роста стоя, роста сидя, веса и окружности грудной клетки. Однако следует отметить, что только по антропометрическим данным нельзя оценивать физическое развитие подростков. Для общей оценки физического развития весьма существенное значение имеют степень полового созревания, такие функциональные показатели, как жизненная емкость легких, мышечная сила, уровень…

Для измерения роста сидя при пользовании деревянным ростомером обследуемый усаживается на откидную площадку или табуретку высотой в 40 см. Для определения роста сидя из общего показателя шкалы ростомера вычитают 40 см (высота табуретки). Для удобства определения роста сидя целесообразно к вертикальной доске ростомера прикреплять вторую шкалу, Отсчет которой следует начинать с уровня плоскости табуретки, линия…

Нельзя измерять окружность грудной клетки при поднятых руках. Необходимо следить за тем, чтобы лента без натяжения всюду прилегала к телу. Для отвлечения внимания подростку следует задавать какие-либо вопросы. В это время измеряют периметр грудной клетки, затем измеряют окружность грудной клетки при максимальном выдохе и полном вдохе. Разница между вдохом и выдохом определяет величину экскурсии грудной…

Силу мышц туловища измеряют становым динамометром Матье—Коллена. Испытуемый становится ногами на площадку динамометра и берется обеими руками за рукоятку динамометра, установленного точно на уровне колен. Не сгибая рук и ног обследуемый должен тянуть рукоятку вверх до предела возможности. Следует помнить, что измерение становой силы противопоказано при наличии болей в области поясницы, грыжи и девушкам во…

Распродажи в интернет-магазинах детской одежды
Популярное
Новое Прочее