Исследование проприорецептивных рефлексов

При исследовании проприорецептивных рефлексов поступают в краниокаудальном направлении от головы к нижним конечностям.

Наконец вызывают движение различными экстерорецептивными стимулами, например светом, звуком, или с помощью тактильных болевых раздражений, оценивая одновременно вызванные сенсорные и кожные рефлексы. Этим способом обследуют новорожденного в пяти стандартных положениях. В каждом из этих положений исследование начинают наблюдением и кончают применением экстерорецептивных раздражителей.

Переходят от одного положения к другому, не возвращаясь к предыдущему, чтобы избежать чрезмерных манипуляций с ребенком и излишне его не тревожить. Обязательно следует соблюдать принцип последовательности исследования отдельных положений, но также и отдельных феноменов и тестов.

Изменение положений происходит естественно и плавно: Обследование начинают с положением ребенка на спине. Оценив на основе указанных приемов общий вид, позу и моторику ребенка в этом положении, переходят к исследованию дальнейшего положения, в качестве которого мы избрали усаживание как наиболее целесообразное. Новорожденного подтягивают слегка пассивно за руки из положения лежа на спине в положение сидя.

При этом следят не только за головой, как это обычно принято в тесте реакция на тракцию, но оценивают и положение туловища и всех конечностей. Новорожденного затем медленно укладывают обратно на спину и рефлекторно переводят его в третье положение — в положение лежа на животе.  

Исследование проводится опять же в краниокаудальном направлении, начиная с наблюдения и продолжая пальпацией, перкуссией и т. д.

Вслед за этим новорожденного переводят в четвертое положение, которым является горизонтальное подвешивание, и искусственно приводят его в разные постуральные ситуации. Затем его ставят ступнями на опору в пятое — вертикальное положение.

Наконец исследуют некоторые настораживающие и болевые феномены, которые обычно существенным образом изменяют состояние поведения ребенка. Все исследование ведется поэтому таким образом, чтобы ребенка слишком не беспокоить и не изменять его состояние, так как это вызывает изменения рефлекторных реакций даже в короткий промежуток времени: один и тот же рефлекс дает тогда количественно другой ответ.

«Физиология и патология новорожденных детей»,
К. Полачек

Причины патогномонической рвоты можно ориентировочно разделить, во-первых, на локальные, вызванные обычно структурными, изредка функциональными изменениями пищеварительного тракта, во-вторых, на общие или отдаленные, вызывающие рвоту посредством воздействия преимущественно рефлекторных механизмов. Локальные причины: нарушение акта глотания, возникшее на фоне атрезии, стеноза или сдавления пищевода, грыжи пищеводного отверстия диафрагмы, дефекта кардии, синдрома Пьера Робина; супрапапилярное нарушение пассажа, вызванное…

Пищевые рефлексы, если не считать сосание, выражены слабо. Апатичный новорожденный лежит неподвижно при отсутствии спонтанной активности. Рефлекс Моро, локомоторные рефлексы и пищевые рефлексы не вызываются. По данным J. К. Brown, на состояние бодрствования оказывают влияние: обеспокаивающие факторы, например сильные сенсорные импульсы (холод, манипуляция), метаболические воздействия (голод, жажда, гипогликемия, дегидратация), умеренное повышение внутричерепного давления, подача адреналина,…

Рефлекс ослепления: Резкий свет, падающий в лицо новорожденного, вызывает не только сужение зрачков, но также и рефлекторное защитное смыкание век (рефлекс ослепления), а иногда и отбрасывание головы назад, т. е. окуло-цервикальный рефлекс. Акустико-фациальный рефлекс: Резкий хлопок или другое звуковое раздражение, произведенное вблизи новорожденного, вызывает рефлекторное быстрое закрывание глаз. В ответ на резкий звуковой раздражитель происходит…

Рвота может быть также первым признаком неожиданной тяжелой инфекции, и необходимо вести в этом направлении соответствующие поиски. Нарушения кишечной проходимости проявляются наиболее отчетливо, если не считать рвоту и брюшную симптоматику, отклонениями в отхождении мекония, изредка стула. При нормальных обстоятельствах меконий начинает отходить в первые сутки и его эвакуация заканчивается до 3—4 дней, когда наступает переход…

Свою методику и приемы неврологического обследования мы применяем только при обследовании доношенных новорожденных, но с небольшими дополнениями и недоношенных, а также при дальнейшем наблюдении за детьми до окончания 1-го года жизни, или до периода самостоятельной выпрямленной локомоции. Новорожденный обследуется в достаточно согретом помещении с температурой не ниже 24 °С. Освещение в помещении не должно ослеплять,…

Распродажи в интернет-магазинах детской одежды
Популярное
Новое Прочее