Применение гимнастики в раннем возрасте (У детей, больных гипотрофией)

Главная / Гимнастика и массаж в раннем возрасте / Общая часть / Применение гимнастики в раннем возрасте (У детей, больных гипотрофией)

Гимнастические упражнения для этих детей менее утомительны, потому что в них каждое положение, связанное с напряжением определенных мышц, длится секунды, т. е. упражнение является в высокой степени динамичным. Применяя массаж и гимнастику у этих детей, мы получили очень хорошие результаты как в отношении морфологических сдвигов (нарастание веса, роста, развитие грудной клетки), так и в отношении функциональных сдвигов (моторика, гидрофильная проба).

Но прежде всего улучшается эмоциональный тонус, что всегда предшествует улучшению трофических показателей, а вслед за этим восстанавливается функция.

Применение массажа и гимнастики оказалось уместным при всех степенях тяжести рахита, за исключением периода его разгара при остром течении с явлениями гиперестезии.

Не менее эффективным оказалось применение гимнастики у детей, страдающих невропатией. Для таких больных характерны жалобы главным образом на отсутствие сна днем, плохой сон ночью, когда малейший шум и другие незначительные раздражители выводят ребенка из состояния сна; на раздражительность и плаксивость, так как вследствие нарушения режима сна нарушается и весь суточный режим жизни ребенка, а нервная система не отдыхает.

Для таких детей урегулирование дневного и ночного сна является делом первостепенной важности, и в этом отношении гимнастика и массаж, наряду с чистым и прохладным воздухом, являются лучшим снотворным средством, влияние которого не прекращается, так как к нему не развивается привыкание. После гимнастики эти дети засыпают глубоким сном, а если нормализуется сон, то удается урегулировать и весь режим ребенка.

Специальные наблюдения говорят о хороших результатах применения массажа и гимнастики при таких заболеваниях, как пневмония (Э. Б. Салистовская, 3. П. Чижова, Г. П. Юрко).

Как объяснить такое благотворное действие на течение патологического процесса?
Думается, что механизм действия массажа на патологический процесс в легком аналогичен механизму действия терапии сном. Во время сна наступает разлитой процесс торможения коры головного мозга и в том числе торможение тех центров, которые связаны с больным органом, что, очевидно, действует благоприятно на патологический процесс.


«Гимнастика и массаж в раннем возрасте»,
К.Д. Губерт

Ребенку свойственна большая потребность в движениях, являющихся для него основным источником радости; следовательно, понятна роль гимнастики и других видов движений для поддержания положительного эмоционального тонуса. Радость, которую доставляет ребенку гимнастика, не менее важна, чем сама гимнастика, так как через эмоции осуществляется также влияние на сердечнососудистую систему. При этом расширяются сосуды и создаются благоприятные условия для…

Все вышесказанное о физиологическом действии движений относится не только к гимнастике, но к движениям вообще — будь то самостоятельные игры или организованные подвижные игры под музыку или без нее. Для того чтобы, не преувеличивая роли гимнастики в системе воспитания, оценить действительное ее значение, очень важно понимать отношение гимнастики к другим формам двигательной активности ребенка и…

Основной задачей гимнастики надо считать улучшение качества движений путем правильной установки для движения, полноценной амплитуды движений в суставах и правильной двигательной формулы, которая при систематическом повторении закрепляется как сложный условный рефлекс (стереотип). С этой целью нами предлагаются упражнения, которые по своему характеру представляют собой более или менее сложные комбинированные движения с вовлечением в работу многих…

Итак, в гимнастике, в отличие от других видов двигательной деятельности ребенка, должны быть обусловлены точность и правильность движений, в грудном возрасте — руками сестры-воспитательницы, в старшем — специальными приспособлениями. В специальных занятиях гимнастикой смешивать упражнения с игровыми моментами, основанными на свободных движениях, нецелесообразно. Опыт показал, что введение таких игровых моментов дезорганизует детей в смысле утраты…

Физическое воспитание в широком понимании включает правильно организованную внешнюю среду. Сюда относятся соответствующий возрасту и физическому состоянию режим дня, рациональное питание, правильная организация сна и бодрствования, правильная организация всех процессов (кормления, укладывания и пр.), использование естественных факторов природы (воздуха, солнца и воды). Во время бодрствования для самостоятельной деятельности детей требуется создание соответствующих условий, а именно:…

Популярное
Новое Прочее