Применение гимнастики в раннем возрасте (Детские учереждения)

Главная / Гимнастика и массаж в раннем возрасте / Общая часть / Применение гимнастики в раннем возрасте (Детские учереждения)

При внедрении массажа и гимнастики в режим детского учреждения или в семью надо иметь в виду опасность его переоценки, когда обслуживающий персонал или родители думают, что этим можно заменить все другие воспитательные мероприятия.

Гимнастика может быть дана только в комплексе со всеми другими воспитательными мероприятиями. Введение гимнастики не только не исключает необходимости организации внешней среды во всех других отношениях, но усугубляет эту необходимость, так как увеличивающаяся под влиянием гимнастики потребность в движениях должна быть обеспечена внешними условиями.

Однако во взгляде на гимнастику как на одно из средств воспитания здорового ребенка раннего возраста в прошлые годы единогласия не было. Многие, не только педагоги, но и врачи, выдвигали против этого те или иные возражения. Эти возражения сыграли большую положительную роль в деле развития данного вопроса, заставляя работавших над ним много раз пересматривать применяемую систему с точки зрения пригодности ее для детей данного возраста.

Так, в противоречиях путем опыта и обобщений были выработаны в 30-х годах физиологические обоснования той системы гимнастики и массажа, которая отражена в «Положении о проведении гимнастики и массажа среди детей раннего возраста», утвержденном Министерством здравоохранения РСФСР в 1945 г.

В основном эти обоснования остаются в силе до настоящего времени, но методика работы и назначений должна быть несколько изменена в связи с новой задачей, выдвинутой органами здравоохранения, а именно: наряду с прочими воспитательными мероприятиями внедрить в детские лечебно-профилактические учреждения гимнастику и массаж с возможно более широким охватом детей.

«Гимнастика и массаж в раннем возрасте»,
К.Д. Губерт

В Советском Союзе опыт применения гимнастики в раннем возрасте имеет 35-летнюю давность. Уже тогда перед врачами была поставлена задача не только лечить болезнь, но всемерно укреплять и совершенствовать организм больного ребенка, чтобы сделать его более устойчивым по отношению ко всем вредным воздействиям. Первая методическая работа по применению гимнастики в грудном возрасте принадлежит немецкому автору Нейман…

Некоторые считают, что легкий, поглаживающий массаж, содействующий расслаблению мышц, в первые 3 месяца жизни противопоказан, так как он противоречит «принципу щажения» преобладающей физиологической реакции — гипертонии сгибателей. В таком случае непонятно, почему исключение делается только для массажа, который так же, как и теплая ванна, стимулирует расслабление мышц и при этом через те же рецепторные приборы,…

В 30-х годах научные наблюдения в этой области начали проводиться также в Московском областном научно-исследовательском институте оздоровления раннего детства, где, кроме того, была поставлена работа с детьми в возрасте от 1/2 до 3 лет. Итоги этой работы изложены в статье «К вопросу о задачах, средствах и формах двигательной культуры в возрасте от 1/2 до 3…

Очень часто в повседневной обычной домашней обстановке множество проводимых мероприятий, чрезвычайно ценных для развития ребенка, не учитывается окружающими, и в силу этого часто делается ошибочный вывод, что ребенок хорошо развивается сам, без постороннего вмешательства. Между тем, даже самый полноценный новорожденный, лишенный ежедневной теплой ванны, постоянного индивидуального ласкового общения со взрослым, тактильного воздействия в виде поглаживания…

Гимнастические упражнения для этих детей менее утомительны, потому что в них каждое положение, связанное с напряжением определенных мышц, длится секунды, т. е. упражнение является в высокой степени динамичным. Применяя массаж и гимнастику у этих детей, мы получили очень хорошие результаты как в отношении морфологических сдвигов (нарастание веса, роста, развитие грудной клетки), так и в отношении…

Популярное
Новое Прочее