Физиологическое действие гимнастики

Главная / Гимнастика и массаж в раннем возрасте / Общая часть / Физиологическое действие гимнастики

Движения вызывают прилив крови к мышцам и, следовательно, улучшают питание их.

Известно, что работающая мышца потребляет питательных веществ в 3 раза, а кислорода в 7 раз больше, чем бездействующая.

Последнее обстоятельство необходимо всегда учитывать при организации обстановки для проведения гимнастики, а именно:

  • во-первых, необходимо обеспечить непрерывный приток свежего воздуха через открытые фрамуги или окна ввиду повышенной потребности в кислороде во время движений;
  • во-вторых, ввиду того, что из всех видов двигательной активности ребенка гимнастика является самым напряженным, то занятие ею не должно проводиться натощак.

Действие мышечной работы на рост и развитие костей осуществляется через прикрепленные к костям сухожилия мышц, сокращение которых стимулирует надкостницу.

Еще отец русской физиологии И. М. Сеченов сказал, что работа мышц есть работа мозга, и этим определил взаимозависимость мышечной работы и нервной системы.

«Все бесконечное разнообразие внешних проявлений мозговой деятельности сводится окончательно к одному лишь явлению — мышечному движению»

(И. М. Сеченов)

«Гимнастика и массаж в раннем возрасте»,
К.Д. Губерт

Основной задачей гимнастики надо считать улучшение качества движений путем правильной установки для движения, полноценной амплитуды движений в суставах и правильной двигательной формулы, которая при систематическом повторении закрепляется как сложный условный рефлекс (стереотип). С этой целью нами предлагаются упражнения, которые по своему характеру представляют собой более или менее сложные комбинированные движения с вовлечением в работу многих…

Итак, в гимнастике, в отличие от других видов двигательной деятельности ребенка, должны быть обусловлены точность и правильность движений, в грудном возрасте — руками сестры-воспитательницы, в старшем — специальными приспособлениями. В специальных занятиях гимнастикой смешивать упражнения с игровыми моментами, основанными на свободных движениях, нецелесообразно. Опыт показал, что введение таких игровых моментов дезорганизует детей в смысле утраты…

Физическое воспитание в широком понимании включает правильно организованную внешнюю среду. Сюда относятся соответствующий возрасту и физическому состоянию режим дня, рациональное питание, правильная организация сна и бодрствования, правильная организация всех процессов (кормления, укладывания и пр.), использование естественных факторов природы (воздуха, солнца и воды). Во время бодрствования для самостоятельной деятельности детей требуется создание соответствующих условий, а именно:…

При выборе специальных физкультурных мероприятий для ребенка необходимо учитывать особенности его развития, не только возрастные, но и индивидуальные. На каждом возрастном этапе мы можем обнаружить у ребенка реакции двоякого рода: одни — более сильные, преобладающие, обнаруживающие, однако, тенденцию к угасанию, другие — возникающие, еще очень слабые, имеющие тем не менее тенденцию к неуклонному нарастанию. Весь…

По данным физиологии, у животных и человека имеется ряд рефлексов с первых дней жизни. Эти врожденные и унаследованные от предыдущих поколений рефлексы И. П. Павлов назвал безусловными. К числу врожденных рефлексов относится ряд пищевых (сосание, глотание, слюноотделение); защитно-оборонительных, как, например, поворот или поднимание головы из положения на животе у ребенка первых недель жизни; сосудистых; ряд…

Популярное
Новое Прочее