Воспитательное значение гимнастики и ее задачи (Точность и правильность движений)

Главная / Гимнастика и массаж в раннем возрасте / Общая часть / Воспитательное значение гимнастики и ее задачи (Точность и правильность движений)

Итак, в гимнастике, в отличие от других видов двигательной деятельности ребенка, должны быть обусловлены точность и правильность движений, в грудном возрасте — руками сестры-воспитательницы, в старшем — специальными приспособлениями.

В специальных занятиях гимнастикой смешивать упражнения с игровыми моментами, основанными на свободных движениях, нецелесообразно.

Опыт показал, что введение таких игровых моментов дезорганизует детей в смысле утраты рабочей установки и той сосредоточенности, которая необходима в гимнастике. Тем не менее это не исключает того, что дети должны воспринимать занятие гимнастикой как любимую игру, что является вопросом правильной методики гимнастических упражнений.

Гимнастика, как одно из средств воспитания и совершенствования детского организма, ведет к улучшению не только качества движений, но и других физиологических реакций; к ритмичным движениям легче приспосабливаться внутренним органам, работа которых также протекает ритмично (сердце, легкие).

То обстоятельство, что некоторая неуклюжесть движений у детей младшего возраста стоит в связи с незаконченностью развития двигательных центров, вовсе не исключает возможности внешнего воздействия, так как в пределах каждого возраста, кроме биологически обусловленных двигательных вариаций, есть также и индивидуальные вариации, зависящие, очевидно, от типа нервной деятельности, а также от внешней среды.

Влияние тренировки на эти индивидуальные особенности несомненно, что подтверждается и нашими наблюдениями.

Правильные ритмичные движения являются и наиболее экономными, так как сопровождаются наименьшей затратой энергии.

«Гимнастика и массаж в раннем возрасте»,
К.Д. Губерт

В Советском Союзе опыт применения гимнастики в раннем возрасте имеет 35-летнюю давность. Уже тогда перед врачами была поставлена задача не только лечить болезнь, но всемерно укреплять и совершенствовать организм больного ребенка, чтобы сделать его более устойчивым по отношению ко всем вредным воздействиям. Первая методическая работа по применению гимнастики в грудном возрасте принадлежит немецкому автору Нейман…

Некоторые считают, что легкий, поглаживающий массаж, содействующий расслаблению мышц, в первые 3 месяца жизни противопоказан, так как он противоречит «принципу щажения» преобладающей физиологической реакции — гипертонии сгибателей. В таком случае непонятно, почему исключение делается только для массажа, который так же, как и теплая ванна, стимулирует расслабление мышц и при этом через те же рецепторные приборы,…

В 30-х годах научные наблюдения в этой области начали проводиться также в Московском областном научно-исследовательском институте оздоровления раннего детства, где, кроме того, была поставлена работа с детьми в возрасте от 1/2 до 3 лет. Итоги этой работы изложены в статье «К вопросу о задачах, средствах и формах двигательной культуры в возрасте от 1/2 до 3…

Очень часто в повседневной обычной домашней обстановке множество проводимых мероприятий, чрезвычайно ценных для развития ребенка, не учитывается окружающими, и в силу этого часто делается ошибочный вывод, что ребенок хорошо развивается сам, без постороннего вмешательства. Между тем, даже самый полноценный новорожденный, лишенный ежедневной теплой ванны, постоянного индивидуального ласкового общения со взрослым, тактильного воздействия в виде поглаживания…

Гимнастические упражнения для этих детей менее утомительны, потому что в них каждое положение, связанное с напряжением определенных мышц, длится секунды, т. е. упражнение является в высокой степени динамичным. Применяя массаж и гимнастику у этих детей, мы получили очень хорошие результаты как в отношении морфологических сдвигов (нарастание веса, роста, развитие грудной клетки), так и в отношении…

Популярное
Новое Прочее