Общие основные физиологические предпосылки при выборе и назначении физкультурных мероприятий

Главная / Гимнастика и массаж в раннем возрасте / Общая часть / Общие основные физиологические предпосылки при выборе и назначении физкультурных мероприятий

Физическое воспитание в широком понимании включает правильно организованную внешнюю среду. Сюда относятся соответствующий возрасту и физическому состоянию режим дня, рациональное питание, правильная организация сна и бодрствования, правильная организация всех процессов (кормления, укладывания и пр.), использование естественных факторов природы (воздуха, солнца и воды).

Во время бодрствования для самостоятельной деятельности детей требуется создание соответствующих условий, а именно: достаточная площадь для движений, пособия и игрушки в соответствии с возрастом и развитием, одежда, не стесняющая движений.

Указания по физическому воспитанию ребенка обязательно и систематически должны иметь место в советах родителям.

В организованных занятиях большое место отводится подвижным играм, музыкальным занятиям, а также массажу и гимнастике. Методика проведения организованных игр и музыкальных занятий описана в специальных руководствах по воспитанию детей в яслях и домах ребенка.

Нашей задачей является описание системы и методики проведения занятий гимнастикой.

В специальных занятиях гимнастикой применяются различные приемы массажа и движения. Последние условно подразделяются на две группы: «пассивные» при выполнении которых не обязательно активное участие ребенка, так как взрослый сам производит движения конечностями ребенка, и «активные», которые проводятся с непременным активным участием ребенка. Сюда относятся все движения рефлекторные и так называемые «произвольные».


«Гимнастика и массаж в раннем возрасте»,
К.Д. Губерт

Ребенку свойственна большая потребность в движениях, являющихся для него основным источником радости; следовательно, понятна роль гимнастики и других видов движений для поддержания положительного эмоционального тонуса. Радость, которую доставляет ребенку гимнастика, не менее важна, чем сама гимнастика, так как через эмоции осуществляется также влияние на сердечнососудистую систему. При этом расширяются сосуды и создаются благоприятные условия для…

Все вышесказанное о физиологическом действии движений относится не только к гимнастике, но к движениям вообще — будь то самостоятельные игры или организованные подвижные игры под музыку или без нее. Для того чтобы, не преувеличивая роли гимнастики в системе воспитания, оценить действительное ее значение, очень важно понимать отношение гимнастики к другим формам двигательной активности ребенка и…

Основной задачей гимнастики надо считать улучшение качества движений путем правильной установки для движения, полноценной амплитуды движений в суставах и правильной двигательной формулы, которая при систематическом повторении закрепляется как сложный условный рефлекс (стереотип). С этой целью нами предлагаются упражнения, которые по своему характеру представляют собой более или менее сложные комбинированные движения с вовлечением в работу многих…

Итак, в гимнастике, в отличие от других видов двигательной деятельности ребенка, должны быть обусловлены точность и правильность движений, в грудном возрасте — руками сестры-воспитательницы, в старшем — специальными приспособлениями. В специальных занятиях гимнастикой смешивать упражнения с игровыми моментами, основанными на свободных движениях, нецелесообразно. Опыт показал, что введение таких игровых моментов дезорганизует детей в смысле утраты…

При выборе специальных физкультурных мероприятий для ребенка необходимо учитывать особенности его развития, не только возрастные, но и индивидуальные. На каждом возрастном этапе мы можем обнаружить у ребенка реакции двоякого рода: одни — более сильные, преобладающие, обнаруживающие, однако, тенденцию к угасанию, другие — возникающие, еще очень слабые, имеющие тем не менее тенденцию к неуклонному нарастанию. Весь…

Популярное
Новое Прочее