Общие основные физиологические предпосылки при выборе и назначении физкультурных мероприятий

Главная / Гимнастика и массаж в раннем возрасте / Общая часть / Общие основные физиологические предпосылки при выборе и назначении физкультурных мероприятий

Физическое воспитание в широком понимании включает правильно организованную внешнюю среду. Сюда относятся соответствующий возрасту и физическому состоянию режим дня, рациональное питание, правильная организация сна и бодрствования, правильная организация всех процессов (кормления, укладывания и пр.), использование естественных факторов природы (воздуха, солнца и воды).

Во время бодрствования для самостоятельной деятельности детей требуется создание соответствующих условий, а именно: достаточная площадь для движений, пособия и игрушки в соответствии с возрастом и развитием, одежда, не стесняющая движений.

Указания по физическому воспитанию ребенка обязательно и систематически должны иметь место в советах родителям.

В организованных занятиях большое место отводится подвижным играм, музыкальным занятиям, а также массажу и гимнастике. Методика проведения организованных игр и музыкальных занятий описана в специальных руководствах по воспитанию детей в яслях и домах ребенка.

Нашей задачей является описание системы и методики проведения занятий гимнастикой.

В специальных занятиях гимнастикой применяются различные приемы массажа и движения. Последние условно подразделяются на две группы: «пассивные» при выполнении которых не обязательно активное участие ребенка, так как взрослый сам производит движения конечностями ребенка, и «активные», которые проводятся с непременным активным участием ребенка. Сюда относятся все движения рефлекторные и так называемые «произвольные».


«Гимнастика и массаж в раннем возрасте»,
К.Д. Губерт

В 30-х годах научные наблюдения в этой области начали проводиться также в Московском областном научно-исследовательском институте оздоровления раннего детства, где, кроме того, была поставлена работа с детьми в возрасте от 1/2 до 3 лет. Итоги этой работы изложены в статье «К вопросу о задачах, средствах и формах двигательной культуры в возрасте от 1/2 до 3…

Очень часто в повседневной обычной домашней обстановке множество проводимых мероприятий, чрезвычайно ценных для развития ребенка, не учитывается окружающими, и в силу этого часто делается ошибочный вывод, что ребенок хорошо развивается сам, без постороннего вмешательства. Между тем, даже самый полноценный новорожденный, лишенный ежедневной теплой ванны, постоянного индивидуального ласкового общения со взрослым, тактильного воздействия в виде поглаживания…

Гимнастические упражнения для этих детей менее утомительны, потому что в них каждое положение, связанное с напряжением определенных мышц, длится секунды, т. е. упражнение является в высокой степени динамичным. Применяя массаж и гимнастику у этих детей, мы получили очень хорошие результаты как в отношении морфологических сдвигов (нарастание веса, роста, развитие грудной клетки), так и в отношении…

Что касается пассивных движений, то в этом возрасте они не могут иметь места, так как при имеющейся гипертонии сгибателей применение их связано с опасностью насилия над ребенком и поэтому они строго противопоказаны в этом периоде. Судя по отрицательному отношению детей этого возраста к пассивным движениям, последние им неприятны. К концу данного возрастного периода некоторые двигательные…

Исходя из учения А. А. Ухтомского, который глубоко обосновал происхождение торможения из возбуждения, можно обеспечить частичное торможение в центрах, связанных с больным органом. А. А. Ухтомский считал, что торможение есть знак того, что гдето в центрах, началась новая деятельность с другим направлением работы. Массаж действует на кожу, которая является обширной нервной воспринимающей поверхностью. Под влиянием…

Популярное
Новое Прочее