Пассивные движения в первые 3 месяца жизни

Главная / Гимнастика и массаж в раннем возрасте / Общая часть / Пассивные движения в первые 3 месяца жизни

Что касается пассивных движений, то в этом возрасте они не могут иметь места, так как при имеющейся гипертонии сгибателей применение их связано с опасностью насилия над ребенком и поэтому они строго противопоказаны в этом периоде. Судя по отрицательному отношению детей этого возраста к пассивным движениям, последние им неприятны.

К концу данного возрастного периода некоторые двигательные реакции угасают. Так, например, исчезает феномен ползания. Поэтому упражнение в рефлекторном ползании отпадает, сыграв, однако, определенную роль в развитии движений нижних конечностей.

Только к б—7 месяцам жизни ребенок вновь возвращается к ползанию (при условии соответствующего воспитательного воздействия), которое по форме представляет собою тот же акт, но в связи с другими нервными механизмами, управляющими им, находится на более высоком уровне.

В связи с этим стимулирование ползания в возрасте 6—7 месяцев основано не на врожденном ножном рефлексе, а на воспитании условного рефлекса, когда после нескольких пассивных сгибаний и разгибаний ноги ребенка фиксируются в положении сгибания, и ребенок отталкивается, разгибая их и продвигаясь вперед.

После трех месяцев жизни возникают новые физиологические предпосылки для других гимнастических приемов. На основании достигнутого к этому времени полного уравновешивания сгибателей и разгибателей верхних конечностей можно постепенно вводить пассивные движения для рук, начиная с самых несложных и переходя в дальнейшем к более сложным.

«Гимнастика и массаж в раннем возрасте»,
К.Д. Губерт

Все вышесказанное о физиологическом действии движений относится не только к гимнастике, но к движениям вообще — будь то самостоятельные игры или организованные подвижные игры под музыку или без нее. Для того чтобы, не преувеличивая роли гимнастики в системе воспитания, оценить действительное ее значение, очень важно понимать отношение гимнастики к другим формам двигательной активности ребенка и…

Основной задачей гимнастики надо считать улучшение качества движений путем правильной установки для движения, полноценной амплитуды движений в суставах и правильной двигательной формулы, которая при систематическом повторении закрепляется как сложный условный рефлекс (стереотип). С этой целью нами предлагаются упражнения, которые по своему характеру представляют собой более или менее сложные комбинированные движения с вовлечением в работу многих…

Итак, в гимнастике, в отличие от других видов двигательной деятельности ребенка, должны быть обусловлены точность и правильность движений, в грудном возрасте — руками сестры-воспитательницы, в старшем — специальными приспособлениями. В специальных занятиях гимнастикой смешивать упражнения с игровыми моментами, основанными на свободных движениях, нецелесообразно. Опыт показал, что введение таких игровых моментов дезорганизует детей в смысле утраты…

Физическое воспитание в широком понимании включает правильно организованную внешнюю среду. Сюда относятся соответствующий возрасту и физическому состоянию режим дня, рациональное питание, правильная организация сна и бодрствования, правильная организация всех процессов (кормления, укладывания и пр.), использование естественных факторов природы (воздуха, солнца и воды). Во время бодрствования для самостоятельной деятельности детей требуется создание соответствующих условий, а именно:…

При выборе специальных физкультурных мероприятий для ребенка необходимо учитывать особенности его развития, не только возрастные, но и индивидуальные. На каждом возрастном этапе мы можем обнаружить у ребенка реакции двоякого рода: одни — более сильные, преобладающие, обнаруживающие, однако, тенденцию к угасанию, другие — возникающие, еще очень слабые, имеющие тем не менее тенденцию к неуклонному нарастанию. Весь…

Популярное
Новое Прочее