Ограничение ребенка пределами манежа

Главная / Гимнастика и массаж в раннем возрасте / Общая часть / Ограничение ребенка пределами манежа

После 6—7 месяцев ограничение ребенка пределами манежа уже не обеспечивает ему нормального развития. В этом периоде он нуждается в большой площади на полу со включением в нее горки со скатом и лесенкой, низкого и широкого дивана и других пособий, стимулирующих ползание, лазание, влезание, вставание и ходьбу с опорой. Вся эта площадь должна быть огорожена барьером.

На протяжении всего первого года жизни ребенка руки того, кто проводит занятия, являются тем естественным, нежным и чутким аппаратом, который обусловливает правильность и точность движений. В дальнейшем ребенок постепенно переводится сначала на колени сестры-воспитательницы, а потом на простейшие аппараты.

После овладения ходьбой без опоры ребенок в гимнастическом занятии получает упражнения в правильной ходьбе и другие упражнения для всего тела на гимнастической скамье и с помощью других аппаратов.

Возникновение новых движений у детей этого возраста, как прямая ходьба, перешагивание, перепрыгивание и др., стимулируется пользованием этими аппаратами. В дальнейшем эти навыки совершенствуются в самостоятельной деятельности ребенка, а также систематической тренировкой, обусловливающей и закрепляющей правильные двигательные формулы.

Простейшие гимнастические аппараты (палки, гимнастические скамьи, лесенки, обручи и др.) содействуют реализации тех возможностей, которые появляются у ребенка на 2 и 3м году жизни: ходьба по прямой, перешагивание.

Совершенствование ходьбы с постепенным приближением ее к ходьбе по прямой линии достигается путем ограничения ширины дорожки-доски от 30 до 15 см на втором году жизни и от 15 до 10 см на третьем году, в этом возрасте необходимо воспитывать правильную осанку путем соответствующих упражнений в проползании под гимнастическую скамью и других упражнений для межлопаточных мышц, воспитывать правильные движения рук и плечевого пояса (упражнения с палками и др.).

Необходимы также упражнения для профилактики плоскостопия: ходьба по ребристой доске. На третьем году жизни следует ввести коррегирующие упражнения для детей с плоскостопием путем хождения на наружных краях стоп, что обеспечивается ребристой доской, согнутой под углом. Также важны упражнения в равновесии: ходьба вдоль скамьи с постепенно увеличиваемой высотой ее от 12 до 20 см.

На третьем году жизни доступны уже более напряженные упражнения для рук и плечевого пояса, например подтягивание вдоль гимнастической скамьи, лежа на животе и ухватившись за ее края.

Начиная со второго года жизни занятие гимнастикой из индивидуального постепенно переходит в коллективное, объединяя вначале 2, а со второй половины второго года и на третьем году жизни от 4 до 6 детей. Ребенок постепенно приучается выполнять упражнения в группе одновременно с другими детьми, что способствует выработке у него умения согласовывать свои движения с движениями товарищей.

«Гимнастика и массаж в раннем возрасте»,
К.Д. Губерт

Все вышесказанное о физиологическом действии движений относится не только к гимнастике, но к движениям вообще — будь то самостоятельные игры или организованные подвижные игры под музыку или без нее. Для того чтобы, не преувеличивая роли гимнастики в системе воспитания, оценить действительное ее значение, очень важно понимать отношение гимнастики к другим формам двигательной активности ребенка и…

Основной задачей гимнастики надо считать улучшение качества движений путем правильной установки для движения, полноценной амплитуды движений в суставах и правильной двигательной формулы, которая при систематическом повторении закрепляется как сложный условный рефлекс (стереотип). С этой целью нами предлагаются упражнения, которые по своему характеру представляют собой более или менее сложные комбинированные движения с вовлечением в работу многих…

Итак, в гимнастике, в отличие от других видов двигательной деятельности ребенка, должны быть обусловлены точность и правильность движений, в грудном возрасте — руками сестры-воспитательницы, в старшем — специальными приспособлениями. В специальных занятиях гимнастикой смешивать упражнения с игровыми моментами, основанными на свободных движениях, нецелесообразно. Опыт показал, что введение таких игровых моментов дезорганизует детей в смысле утраты…

Физическое воспитание в широком понимании включает правильно организованную внешнюю среду. Сюда относятся соответствующий возрасту и физическому состоянию режим дня, рациональное питание, правильная организация сна и бодрствования, правильная организация всех процессов (кормления, укладывания и пр.), использование естественных факторов природы (воздуха, солнца и воды). Во время бодрствования для самостоятельной деятельности детей требуется создание соответствующих условий, а именно:…

При выборе специальных физкультурных мероприятий для ребенка необходимо учитывать особенности его развития, не только возрастные, но и индивидуальные. На каждом возрастном этапе мы можем обнаружить у ребенка реакции двоякого рода: одни — более сильные, преобладающие, обнаруживающие, однако, тенденцию к угасанию, другие — возникающие, еще очень слабые, имеющие тем не менее тенденцию к неуклонному нарастанию. Весь…

Популярное
Новое Прочее