С большой осторожностью на протяжении всего раннего возраста надо отнестись к прыжкам. В системе гимнастики и в организованных играх не должны иметь место спрыгивания с высоты, которые при недостаточности пружинящего свода стопы могут повести к распластыванию стоп и толчкам в суставы.

В этом возрасте вполне безопасны и допустимы упражнения в подпрыгивании и перепрыгивании, так как в случае несостоятельности пружинящего свода стопы ребенок не может отделиться от пола и привести тело в состояние полета.

Проведение работы с детьми этого возраста доступно в любом детском учреждении при условии наличия хорошо обученных людей.

Основные положения в занятиях с детьми 2 и 3-го года жизни остаются теми же, что и для детей 1го года жизни.

Гимнастика должна проводиться систематически и тщательно работниками, освоившими теорию, методику и технику работы в порядке прохождения специального курса обучения.

Назначение тех или иных комплексов гимнастических упражнений и контроль за правильностью выполнения и соблюдением методических указаний по проведению этой работы лежат на враче.

«Гимнастика и массаж в раннем возрасте»,
К.Д. Губерт

Основной задачей гимнастики надо считать улучшение качества движений путем правильной установки для движения, полноценной амплитуды движений в суставах и правильной двигательной формулы, которая при систематическом повторении закрепляется как сложный условный рефлекс (стереотип). С этой целью нами предлагаются упражнения, которые по своему характеру представляют собой более или менее сложные комбинированные движения с вовлечением в работу многих…

Итак, в гимнастике, в отличие от других видов двигательной деятельности ребенка, должны быть обусловлены точность и правильность движений, в грудном возрасте — руками сестры-воспитательницы, в старшем — специальными приспособлениями. В специальных занятиях гимнастикой смешивать упражнения с игровыми моментами, основанными на свободных движениях, нецелесообразно. Опыт показал, что введение таких игровых моментов дезорганизует детей в смысле утраты…

Физическое воспитание в широком понимании включает правильно организованную внешнюю среду. Сюда относятся соответствующий возрасту и физическому состоянию режим дня, рациональное питание, правильная организация сна и бодрствования, правильная организация всех процессов (кормления, укладывания и пр.), использование естественных факторов природы (воздуха, солнца и воды). Во время бодрствования для самостоятельной деятельности детей требуется создание соответствующих условий, а именно:…

При выборе специальных физкультурных мероприятий для ребенка необходимо учитывать особенности его развития, не только возрастные, но и индивидуальные. На каждом возрастном этапе мы можем обнаружить у ребенка реакции двоякого рода: одни — более сильные, преобладающие, обнаруживающие, однако, тенденцию к угасанию, другие — возникающие, еще очень слабые, имеющие тем не менее тенденцию к неуклонному нарастанию. Весь…

В Советском Союзе опыт применения гимнастики в раннем возрасте имеет 35-летнюю давность. Уже тогда перед врачами была поставлена задача не только лечить болезнь, но всемерно укреплять и совершенствовать организм больного ребенка, чтобы сделать его более устойчивым по отношению ко всем вредным воздействиям. Первая методическая работа по применению гимнастики в грудном возрасте принадлежит немецкому автору Нейман…

Популярное
Новое Прочее