Лечебно-охранительный режим (Лечебный эффект воспитания)

Главная / Ревматизм в детском возрасте / Лечение ревматического приступа / Лечебно-охранительный режим (Лечебный эффект воспитания)

Лечебный эффект воспитания направлен на восстановление нарушенного равновесия организма с окружающей средой.

Одним из основных моментов в этом отношении является тот психический покой, который для больного ребенка значительно более /существен, чем покой физический. Речь, конечно, не идет «вообще» о покое психическом, а об активном целенаправленном сохранении психического покоя, выражающемся, с одной стороны, в устранении отрицательно-эмоциональных реакций, вызывающих углубление патологических отклонений в центральной нервной системе, а, с другой, в «насыщении» положительными эмоциями больного ребенка.

Это может осуществляться через тонизирующие центральную нервную систему импульсы, содействующие нормализации ее деятельности. Средства, применяемые в этом направлении, разнообразны и многочисленны. Для результативного применения их необходимо не только хорошо знать эти средства, но и умело сочетать их с условиями сложной больничной обстановки, с постоянно изменяющимся состоянием больного организма, с динамикой болезни, с индивидуальными особенностями больного ребенка. Этого можно добиться лучше всего, включая воспитательные воздействия в лечебный комплекс, увязывая их с остальными лечебными мероприятиями.

Для этого врачу необходимо взять в свои руки руководство воспитательной деятельностью. Он должен хорошо знать ее сущность и уметь пользоваться ею так же хорошо, как и любым лечебным средством. Ценным и необходимым, специально подготовленным для этого и хорошо обученным помощником врача в организации воспитательных мероприятий является педагог или психолог.

Он должен работать под руководством врача, в близком и непрерывном контакте с ним. Разобщенность, существующая в работе этих двух людей в наших лечебно-профилактических учреждениях, представляет собой серьезный недостаток, являющийся основной причиной больших неблагополучий в организации воспитания больного ребенка.

«Ревматизм в детском возрасте», Стефан Коларов

Второй режим Показания: Ревматический приступ после начала обратного развития клинических и лабораторных показателей активности, замедление РУЭ, снижение ДФА и др. Тяжелые кардиопатии после выведения из состояния декомпенсации и при обратном развитии активности ревматического процесса, если дети находились в состоянии приступа. Больные дети в неактивной стадии протекания ревматического заболевания, со сложными сердечными пороками или с абсолютной…

При отравлении дигиталисом в детском возрасте иногда вместо брадикардии Г. Кишш наблюдал синусовую тахикардию. В таких случаях лечащему врачу очень трудно определить, чем вызвана тахикардия — ухудшением миокардита или отравлением дигиталисом. Тут необходима помощь остальных клинических и лабораторных симптомов. Обнаружив первые симптомы отравления дигиталисом, следует прекратить прием дигиталиса больным. Для более быстрой ликвидации отравления, в…

Третий режим Показания: Дети в конце ревматического приступа после нормализации РОЭ и других клинических и лабораторных показателей активности процесса (отклонение от нормы только одного показателя в отличие от остальных нормализовавшихся показателей во внимание не принимается). На этом режиме детей держат в течение от одного до шести месяцев в зависимости от тяжести кардиопатии и того, как…

Scher подчеркивает, что даже наиболее быстрое улучшение кровобращения при хронической декомпенсации не является преимуществом для организма. Оно приводит к резким изменениям условий жизни, к которым приспособлен больной организм. Быстрая дигитализация необходима больным детям в отдельных случаях; при острой сердечной декомпенсации, вызванной приступом мерцания предсердий и быстрым ритмом желудочков, при инфаркте миокарда с отеком легких, при…

Содержание I. Здесь в силе основные положения II режима при большем объеме и свободе движений: туалет в ванной, питание в столовой, выход на чистый воздух и небольшие прогулки, самостоятельное купание под наблюдением взрослого. Выполняется и максимальная трудовая деятельность.II. Самообслуживание и трудовая деятельность: а) полное самообслуживание — застилание постели, дежурство во время еды и участие в…

Популярное
Новое Прочее