Метотрексат и вынашивание ребенка

Лечебно-охранительный режим (Лечебный эффект воспитания)

Главная / Ревматизм в детском возрасте / Лечение ревматического приступа / Лечебно-охранительный режим (Лечебный эффект воспитания)

Лечебный эффект воспитания направлен на восстановление нарушенного равновесия организма с окружающей средой.

Одним из основных моментов в этом отношении является тот психический покой, который для больного ребенка значительно более /существен, чем покой физический. Речь, конечно, не идет «вообще» о покое психическом, а об активном целенаправленном сохранении психического покоя, выражающемся, с одной стороны, в устранении отрицательно-эмоциональных реакций, вызывающих углубление патологических отклонений в центральной нервной системе, а, с другой, в «насыщении» положительными эмоциями больного ребенка.

Это может осуществляться через тонизирующие центральную нервную систему импульсы, содействующие нормализации ее деятельности. Средства, применяемые в этом направлении, разнообразны и многочисленны. Для результативного применения их необходимо не только хорошо знать эти средства, но и умело сочетать их с условиями сложной больничной обстановки, с постоянно изменяющимся состоянием больного организма, с динамикой болезни, с индивидуальными особенностями больного ребенка. Этого можно добиться лучше всего, включая воспитательные воздействия в лечебный комплекс, увязывая их с остальными лечебными мероприятиями.

Для этого врачу необходимо взять в свои руки руководство воспитательной деятельностью. Он должен хорошо знать ее сущность и уметь пользоваться ею так же хорошо, как и любым лечебным средством. Ценным и необходимым, специально подготовленным для этого и хорошо обученным помощником врача в организации воспитательных мероприятий является педагог или психолог.

Он должен работать под руководством врача, в близком и непрерывном контакте с ним. Разобщенность, существующая в работе этих двух людей в наших лечебно-профилактических учреждениях, представляет собой серьезный недостаток, являющийся основной причиной больших неблагополучий в организации воспитания больного ребенка.

«Ревматизм в детском возрасте», Стефан Коларов

Содержание I. Здесь в силе основные положения II режима при большем объеме и свободе движений: туалет в ванной, питание в столовой, выход на чистый воздух и небольшие прогулки, самостоятельное купание под наблюдением взрослого. Выполняется и максимальная трудовая деятельность.II. Самообслуживание и трудовая деятельность: а) полное самообслуживание — застилание постели, дежурство во время еды и участие в…

Препараты, содержащие активную субстанцию дигитоксин, вследствие присущего им замедленного действия и очень выраженного кумулятивного свойства, могут быть подходящими для больных, нуждающихся в замедленной дигитализации. Наличие вагусного эффекта делает эти препараты вполне подходящими для больных с теми нарушениями сердечной деятельности, которые сопровождаются тахикардией; для больных с суправентрикулярной формой пароксизмальной тахикардии; для больных с полной аритмией, сочетающейся…

Показания:I. Дети без сердечного порока с пороком в легкой степени (недостаточность митрального клапана легкой степени, митральный стеноз или недостаточность аортального клапана), с незначительным или с сомнительным увеличением размеров сердца и изменением его контуров, с невыраженными экстракардиальными компенсаторными явлениями — в сроки до 12 месяцев от начала последнего приступа, которые хорошо перенесли III режим в течение…

Дигиталисовые препараты с активной субстанцией — ланотозид-С, по своему действию близки к строфантину. Значительно более слабая токсичность этих препаратов, возможность применения также и перорально, делает их более приемлемыми по сравнению со строфантином, вследствие чего последний все более вытесняется из врачебной практики. В заключение хотелось бы еще раз подчеркнуть эффективность применения сердечных глюкозидов при лечении декомпенсации…

СодержаниеI. Находящиеся на этом режиме должны полностью обслуживать себя и своих младших товарищей, принимать участие в трудовой деятельности и в учебных занятиях по облегченной программе. Двигательная и психическая активность таких детей достаточно высокая, хотя все еще несколько ограничена. II. Самообслуживание и трудовая деятельность: дети могут гладить свои вещи; участвовать в сервировании стола; работать в саду…

Популярное
Новое Прочее