Лечебно-охранительный режим (Первые дни пребывания ребенка в клинике)

Главная / Ревматизм в детском возрасте / Лечение ревматического приступа / Лечебно-охранительный режим (Первые дни пребывания ребенка в клинике)

Первые дни пребывания ребенка в клинике являются своеобразным испытанием для его нервной системы, которая осуществляет формирование компенсаторных механизмов и оптимальных реакций приспособления к новым и своеобразным условиям внешней среды.

Педиатр знает, что в каждой детской больнице или клинике существует порядок, которому должны подчиняться все поступающие дети.

Однако, если серьезно задуматься над сказанным выше, то можно сделать вывод, что этот порядок должен быть таким, в котором возможно учесть индивидуальные особенности ребенка, которые более рельефно выступают, когда он тяжело болен. Режим жизни клинического отделения не должен представлять собой косную схему, в которой уравнены все дети.

Нужно, чтобы он был гибким, тонко организованным, предусматривал проявление индивидуальных особенностей если не отдельного ребенка, то хотя бы отдельных групп детей.

Попадая в клинику, ребенок вносит туда не только свою болезнь, но и особенности своей нервной системы, особенности характера, свои привычки. Недоучет таких особенностей, а также предшествующего образа жизни ребенка подчас приводит к отсутствию контакта между персоналом больницы и больным ребенок.

Это имеет отрицательные последствия как фактор неблагоприятного воздействия на психику больного ребенка, что ухудшает результаты лечения. Физиологические исследования высшей нервной деятельности ребенка, в настоящее время проводимые в значительном объеме, показывают, что режим жизни в клинике не может быть одинаков для детей с тормозным инертным типом нервной системы и для детей с возбудимым, и особенно безудержным типом.

Так настойчивые требования выполнения строгого постельного режима для детей с высокой возбудимостью нервной системы, выражающейся прежде всего в повышенной двигательной активности ребенка, не оправданы. Такие дети нередко до последнего момента перед поступлением в клинику имели свободный режим и, естественно, много двигались. Поэтому сразу переключиться на строгий постельный режим им трудно, да и необходимость этого — спорна.

«Ревматизм в детском возрасте», Стефан Коларов

Содержание I. Здесь в силе основные положения II режима при большем объеме и свободе движений: туалет в ванной, питание в столовой, выход на чистый воздух и небольшие прогулки, самостоятельное купание под наблюдением взрослого. Выполняется и максимальная трудовая деятельность.II. Самообслуживание и трудовая деятельность: а) полное самообслуживание — застилание постели, дежурство во время еды и участие в…

Препараты, содержащие активную субстанцию дигитоксин, вследствие присущего им замедленного действия и очень выраженного кумулятивного свойства, могут быть подходящими для больных, нуждающихся в замедленной дигитализации. Наличие вагусного эффекта делает эти препараты вполне подходящими для больных с теми нарушениями сердечной деятельности, которые сопровождаются тахикардией; для больных с суправентрикулярной формой пароксизмальной тахикардии; для больных с полной аритмией, сочетающейся…

Показания:I. Дети без сердечного порока с пороком в легкой степени (недостаточность митрального клапана легкой степени, митральный стеноз или недостаточность аортального клапана), с незначительным или с сомнительным увеличением размеров сердца и изменением его контуров, с невыраженными экстракардиальными компенсаторными явлениями — в сроки до 12 месяцев от начала последнего приступа, которые хорошо перенесли III режим в течение…

Дигиталисовые препараты с активной субстанцией — ланотозид-С, по своему действию близки к строфантину. Значительно более слабая токсичность этих препаратов, возможность применения также и перорально, делает их более приемлемыми по сравнению со строфантином, вследствие чего последний все более вытесняется из врачебной практики. В заключение хотелось бы еще раз подчеркнуть эффективность применения сердечных глюкозидов при лечении декомпенсации…

СодержаниеI. Находящиеся на этом режиме должны полностью обслуживать себя и своих младших товарищей, принимать участие в трудовой деятельности и в учебных занятиях по облегченной программе. Двигательная и психическая активность таких детей достаточно высокая, хотя все еще несколько ограничена. II. Самообслуживание и трудовая деятельность: дети могут гладить свои вещи; участвовать в сервировании стола; работать в саду…

Популярное
Новое Прочее