Специфика социальной среды домов ребенка

Специфика социальной среды домов ребенка имеет определенные негативные стороны — ограничение у детей возможности формировать тесные эмоциональные связи со взрослыми, отсутствие родительской любви и ласки, измененные условия для формирования личностных качеств ребенка, относительная бедность внешних впечатлений и др.

 Эти особенности нельзя сбрасывать со счетов, так как развитие организма ребенка, формирование его здоровья, психики осуществляется в определенных социальных условиях, которые оказывают влияние на все стороны развития организма ребенка.

Весь персонал дома ребенка должен пытаться ослабить влияние этих неблагоприятных факторов и обеспечивать возможно большее разнообразие впечатлений и контактов детей с внешним миром, учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка при формировании его личностных качеств.

От медицинского и педагогического персонала домов ребенка, несущего полную ответственность за состояние здоровья и развитие воспитывающихся в них детей, требуются достаточно глубокие и разносторонние знания по вопросам физиологии развития в раннем возрасте (как физического, так и нервно-психического), организации всего комплекса профилактической и оздоровительной работы, лечения острых заболеваний у детей, реабилитации детей с пограничными состояниями и выраженными нарушениями центральной нервной системы.

Особо следует выделить работу врача и педагога дома ребенка, необходимость тесных контактов при проведении ими лечебно-профилактических и воспитательных мероприятий. Врач не только лечит заболевших детей, тем более, что детей с острыми заболеваниями обычно переводят для лечения в стационар, но и контролирует организацию профилактической и оздоровительной работы с детьми, все моменты организации жизни и воспитания детей.


«Руководство для врачей домов ребёнка»,
Л.В. Дружинина

Непосредственное осуществление функций по специальной охране детства законом возлагается на отделы народного образования. Чрезвычайно важно выявить всех детей, которые лишены самого необходимого — семьи, родительской заботы и любви. Их необходимо выявлять в раннем возрасте и своевременно, чтобы между моментом, когда ребенок остался без родительского присмотра, и его устройством прошло не более 1 мес. Ведь развитие…

Усыновление, являясь лучшей формой устройства оставшихся без родителей детей, должно иметь постоянный характер и сохраняться на всю жизнь усыновленного и усыновителей. Однако в практике встречаются случаи, когда возникает необходимость прекращения правоотношений между усыновителем и усыновленным. Законом предусмотрена возможность отмены усыновления или признания его недействительным. Это допускается только в судебном порядке с целью обеспечения соблюдения закона…

Патронат — это особая форма семейного воспитания детей, которые по разным причинам остались без родителей. Возникла она в 1926 г. и регулировалась законодательством союзных республик. Широкое развитие патронат получил в годы Великой Отечественной войны. В настоящее время патронирование детей утрачивает свое значение. Патронат не предусматривается Основами законодательства Союза ССР и союзных республик о браке и…

Иногда в практике встречаются случаи, когда усыновители перестают заботиться об усыновленном, его воспитании и обучении или оказывают на него вредное влияние своим аморальным и антиобщественным поведением. Это может служить причиной для лишения родителей их прав. Однако усыновители в этих случаях не могут быть лишены родительских прав, т. е. к ним неприменимо законодательство о лишении родительских…

Усыновление — это наиболее предпочтительная форма государственного устройства детей, лишившихся родительского попечения. Главной его целью является обеспечение детям семейного воспитания. Глубокое чувство материнства и отцовства настолько присуще советским людям, что они, лишенные возможности иметь своих детей, принимают их в семьи из родильных домов, домов ребенка и детских домов. На усыновление передаются дети, родители которых умерли,…

Популярное
Новое Прочее