Специфика социальной среды домов ребенка

Специфика социальной среды домов ребенка имеет определенные негативные стороны — ограничение у детей возможности формировать тесные эмоциональные связи со взрослыми, отсутствие родительской любви и ласки, измененные условия для формирования личностных качеств ребенка, относительная бедность внешних впечатлений и др.

 Эти особенности нельзя сбрасывать со счетов, так как развитие организма ребенка, формирование его здоровья, психики осуществляется в определенных социальных условиях, которые оказывают влияние на все стороны развития организма ребенка.

Весь персонал дома ребенка должен пытаться ослабить влияние этих неблагоприятных факторов и обеспечивать возможно большее разнообразие впечатлений и контактов детей с внешним миром, учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка при формировании его личностных качеств.

От медицинского и педагогического персонала домов ребенка, несущего полную ответственность за состояние здоровья и развитие воспитывающихся в них детей, требуются достаточно глубокие и разносторонние знания по вопросам физиологии развития в раннем возрасте (как физического, так и нервно-психического), организации всего комплекса профилактической и оздоровительной работы, лечения острых заболеваний у детей, реабилитации детей с пограничными состояниями и выраженными нарушениями центральной нервной системы.

Особо следует выделить работу врача и педагога дома ребенка, необходимость тесных контактов при проведении ими лечебно-профилактических и воспитательных мероприятий. Врач не только лечит заболевших детей, тем более, что детей с острыми заболеваниями обычно переводят для лечения в стационар, но и контролирует организацию профилактической и оздоровительной работы с детьми, все моменты организации жизни и воспитания детей.


«Руководство для врачей домов ребёнка»,
Л.В. Дружинина

Усыновленные дети утрачивают все права и обязанности по отношению к своим родителям и родственникам по происхождению. В то же время они сохраняют право на получение пенсии по случаю потери кормильцев — смерти обоих или одного кровного родителя. Усыновленные и их потомство по отношению к усыновителям и их родственникам, а усыновители и их родственники по отношению…

Забота о детях и особенно о детях, лишенных попечения родителей, всегда была одной из основных обязанностей советского государства. Это с новой силой прозвучало в принятом в январе 1985 г. постановлении ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О мерах по улучшению воспитания, обучения и материального обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в домах ребенка,…

При назначении пособия на детей малообеспеченным семьям принимаются во внимание и усыновленные. Усыновленные учитываются наравне с родными детьми при назначении пенсий по старости на льготных условиях, установленных для многодетных матерей. По просьбе усыновителей в новом свидетельстве о рождении усыновленного можно записать их матерью и отцом, изменить ребенку имя и отчество (по имени усыновителя), присвоить фамилию…

Большого внимания со стороны врача требуют вопросы рационального вскармливания и питания детей, обеспечения их физиологических потребностей в основных пищевых веществах, учета особенностей состояния здоровья, развития, индивидуальных реакций каждого ребенка. Велика роль врача в организации физического воспитания детей, контроле за нагрузкой при занятиях гимнастикой, индивидуализации этой нагрузки и закаливающих мероприятий. Врача интересует также и поведение детей,…

Непосредственное осуществление функций по специальной охране детства законом возлагается на отделы народного образования. Чрезвычайно важно выявить всех детей, которые лишены самого необходимого — семьи, родительской заботы и любви. Их необходимо выявлять в раннем возрасте и своевременно, чтобы между моментом, когда ребенок остался без родительского присмотра, и его устройством прошло не более 1 мес. Ведь развитие…

Популярное
Новое Прочее