Вопросы рационального вскармливания и питания детей

Главная / Руководство для врачей домов ребёнка / Охрана прав и интересов детей / Вопросы рационального вскармливания и питания детей

Большого внимания со стороны врача требуют вопросы рационального вскармливания и питания детей, обеспечения их физиологических потребностей в основных пищевых веществах, учета особенностей состояния здоровья, развития, индивидуальных реакций каждого ребенка. Велика роль врача в организации физического воспитания детей, контроле за нагрузкой при занятиях гимнастикой, индивидуализации этой нагрузки и закаливающих мероприятий.

Врача интересует также и поведение детей, особенности и нарушения которого объективно отражают соматическое состояние ребенка, уровень возбудимости центральной нервной системы, утомление, осложнения при формировании личностных качеств. Педагог организует всю жизнь детей, начиная от комплектования групп, оформления интерьера группы, подбора игрушек до целенаправленных действий для стимуляции психического развития каждого ребенка.

Он организует правильное проведение режимных моментов, игры, самостоятельной деятельности детей, специальных занятий с ними, учитывая при этом индивидуальные особенности и состояние здоровья детей. В доме ребенка невозможно обеспечить полноценное развитие детей без участия логопеда, который призван не столько исправлять дефекты речи, сколько обеспечивать максимальный уровень речевого развития как у здоровых, так и у больных детей.

Всем детям в домах ребенка периодически требуется консультация невропатолога, а детям с нарушениями центральной нервной системы — специальное наблюдение и лечение.

При контроле за развитием и состоянием здоровья детей очень важен комплексный подход и согласованные назначения педиатра, педагога, логопеда, невропатолога, а в ряде случаев — и других специалистов.

Особое место занимает проблема адаптации детей в доме ребенка. Кроме социальной адаптации при поступлении в учреждение, большое значение имеют вопросы адаптации при переводе этих детей в детский дом и особенно при усыновлении, когда резко меняется весь жизненный стереотип ребенка. Во избежание развития у ребенка тяжелого адаптационного синдрома надо готовить к усыновлению не только ребенка, но и его будущих родителей.

Для персонала домов ребенка крайне важны и основные юридические знания по вопросам приема и оформления детей в дом ребенка, передачи их на усыновление, перевода в детский дом системы народного образования или социального обеспечения. Без знания основ существующего законодательства очень сложно обеспечить полноценное руководство всеми сторонами деятельности такого учреждения, как дом ребенка.

Таким образом, при правильно организованной работе домов ребенка и учете всех специфических особенностей этих учреждений можно гарантировать оптимальное развитие детей, добиться высокого уровня их здоровья, обеспечить им счастливое детство.


«Руководство для врачей домов ребёнка»,
Л.В. Дружинина

Непосредственное осуществление функций по специальной охране детства законом возлагается на отделы народного образования. Чрезвычайно важно выявить всех детей, которые лишены самого необходимого — семьи, родительской заботы и любви. Их необходимо выявлять в раннем возрасте и своевременно, чтобы между моментом, когда ребенок остался без родительского присмотра, и его устройством прошло не более 1 мес. Ведь развитие…

Усыновление, являясь лучшей формой устройства оставшихся без родителей детей, должно иметь постоянный характер и сохраняться на всю жизнь усыновленного и усыновителей. Однако в практике встречаются случаи, когда возникает необходимость прекращения правоотношений между усыновителем и усыновленным. Законом предусмотрена возможность отмены усыновления или признания его недействительным. Это допускается только в судебном порядке с целью обеспечения соблюдения закона…

Патронат — это особая форма семейного воспитания детей, которые по разным причинам остались без родителей. Возникла она в 1926 г. и регулировалась законодательством союзных республик. Широкое развитие патронат получил в годы Великой Отечественной войны. В настоящее время патронирование детей утрачивает свое значение. Патронат не предусматривается Основами законодательства Союза ССР и союзных республик о браке и…

Иногда в практике встречаются случаи, когда усыновители перестают заботиться об усыновленном, его воспитании и обучении или оказывают на него вредное влияние своим аморальным и антиобщественным поведением. Это может служить причиной для лишения родителей их прав. Однако усыновители в этих случаях не могут быть лишены родительских прав, т. е. к ним неприменимо законодательство о лишении родительских…

Усыновление — это наиболее предпочтительная форма государственного устройства детей, лишившихся родительского попечения. Главной его целью является обеспечение детям семейного воспитания. Глубокое чувство материнства и отцовства настолько присуще советским людям, что они, лишенные возможности иметь своих детей, принимают их в семьи из родильных домов, домов ребенка и детских домов. На усыновление передаются дети, родители которых умерли,…

Популярное
Новое Прочее