Гигиенические требования к естественному и искусственному освещению

Большую роль в развитии и жизнедеятельности организма, особенно детского, играет солнечный свет: он активизирует обменные процессы, способствует росту и правильному развитию, повышает сопротивляемость заболеваниям, оказывает положительное психологическое действие, а ультрафиолетовая часть спектра благодаря бактерицидному действию оздоровляет окружающую среду.

При выборе ориентации помещений детских учреждений следует исходить из условий солнечной радиации. Во всех климатических районах наиболее благоприятная ориентация игральных комнат — на юг, а спален — на восток.

При ориентации на запад во вторую половину дня солнечные лучи, глубоко проникая в помещение, вызывают его перегрев. В этом случае для ограничения перегрева на окнах предусматривают защиту от солнца. Освещенность зависит не только от ориентации, но и от числа окон, их величины и конфигурации, глубины помещения; влияет на нее также степень отражения света от потолка, стен, оборудования.

Для создания благоприятной световой среды внутренние поверхности помещения окрашивают матовыми красками светлых тонов с коэффициентом отражения от потолка равным 0,7; стен — 0,5 — 0,6; пола — 0,2 — 0,3; оборудования — 0,3. Для поддержания естественной освещенности на более высоком уровне в процессе эксплуатации помещений необходимо следить за чистотой оконных стекол; не занавешивать окна шторами; не ставить на подоконники цветы.

В осенне-зимний период недостаток естественного освещения восполняется искусственным. Основные гигиенические требования к искусственному освещению — достаточность по силе, равномерность светораспределепия, отсутствие блескости.


«Руководство для врачей домов ребёнка»,
Л.В. Дружинина

Игральные для детей средних групп можно разделить на шесть функциональных зон: зону игр и занятий, переодевания детей, кормления, уголка живой природы, подвижной деятельности детей и зону сестры-воспитательницы. В этой группе дети больше времени проводят играя за столом. Для этого используют 4-местные столы — 1 группы А и 3 — группы Б. Столы ставят в зоне…

Дети со сниженным слухом сидят ближе к воспитателю, а со сниженной остротой зрения — ближе к окну, где наиболее благоприятны условия освещения естественным светом. Часто болеющих детей, наоборот, надо сажать дальше от окон. Остальные зоны оборудуются так же, как и в средних группах. Оборудование буфетной приведено в табл. 4. Для сушки посуды рекомендуется использовать сухожаровые…

Туалетные помещения групп оборудуются вешалками для полотенец, раковинами для умывания, ванной для мытья, шкафом для горшков, хозяйственным шкафом и сливом. Оборудование умывальных одинаково во всех возрастных группах. В них должно быть три умывальника, вешалка для полотенец и туалетных принадлежностей. В младшей и средней группах вешалки укрепляют на уровне роста взрослого человека (1 — 1,3 м…

Все дома ребенка должны быть обеспечены доброкачественной питьевой водой из расчета на 1 ребенка 100 л в сутки (по ГОСТ 2874-82 «Вода питьевая»). В здании должны быть водопровод, канализация, горячее водоснабжение. При наличии кранов-смесителей обязательна подводка горячей воды в кухню, постирочную, игральные, к мойкам групповой посуды. Температура воды, подводимой к душам и умывальникам, 35 °С….

Благоприятные условия в здании и на участке во многом зависят от правильного размещения. Под дома ребенка лучше всего отводить участки в зеленой зоне, на окраинах городов и в пригородах, в районах, отдаленных от промышленных, коммунальных предприятий, а в сельской местности — от сельскохозяйственных объектов. Участок должен быть сухим, чистым, хорошо проветриваемым и инсолируемым. Размеры его…

Популярное
Новое Прочее