Гигиенические требования к оборудованию (Игральные для детей средних групп)

Главная / Руководство для врачей домов ребёнка / Санитарно-гигиенические требования к устройству и содержанию домов ребенка / Гигиенические требования к оборудованию (Игральные для детей средних групп)

Игральные для детей средних групп можно разделить на шесть функциональных зон: зону игр и занятий, переодевания детей, кормления, уголка живой природы, подвижной деятельности детей и зону сестры-воспитательницы. В этой группе дети больше времени проводят играя за столом.

Для этого используют 4-местные столы — 1 группы А и 3 — группы Б. Столы ставят в зоне наилучшей освещенности под углом 45° по отношению к окнам. Значительная часть помещения должна отводиться для игр детей. В зоне подвижных игр ставят горку со скатом. Это прекрасное игровое и спортивное оборудование.

Используют лесенку-стремянку высотой 1 — 1,5 м, шириной 1 — 1,3 м, с расстоянием между перекладинами 12 — 15 см. Для детей этого возраста в групповой может быть установлена гимнастическая стенка высотой 1,5 м, шириной 1,3 м, с расстоянием между перекладинами 15 см.

Игрушки и строительный материал хранятся в специальных шкафах. Игрушки лучше группировать по тематике и размещать в разных местах игровой, чтобы не рассеивать внимания ребенка.

Шкафы с крупным строительным материалом должны стоять в зоне свободной площади пола, с мелкими игрушками — ближе к столам. Зона уголка природы оборудуется комплектом из тумбы, под цветочницы и стола для аквариума и террариума. Игровая для детей старшей группы имеет такое же функциональное зонирование, что и для средней группы (за исключением зоны переодевания детей). Значительная площадь занята зонами организованных занятий и кормления детей.

Основное оборудование этих зон — детские 4-местные столы: два стола группы Б и два группы В в комплекте со стульями. Столы ставят в максимально освещенной зоне так, чтобы был доступ к каждому ребенку и достаточный проход. Столы ставят в два ряда с расстоянием между ними не менее 0,5 м, а во время кормления 1,2 м, чтобы можно было свободно пользоваться раздаточным столом.

При рассаживании детей необходимо учитывать не только их рост, но и остроту зрения и слуха.


«Руководство для врачей домов ребёнка»,
Л.В. Дружинина

Источниками искусственного освещения являются люминесцентные лампы и лампы накаливания. Люминесцентные лампы в зависимости от спектра делятся на несколько типов. Лампы типа ЛЕ обеспечивают правильное различение цветов, благоприятное восприятие человеческого лица, что очень важно в период формирования зрительного анализатора. При применении люминесцентных ламп освещенность в раздевальных, игральных, музыкально-гимнастическом зале должна, составлять не менее 200 лк на…

Кухня оборудуется плитой, холодильником, двухкамерной раковиной для мытья кухонной посуды. Для обработки и приготовления пищи следует устанавливать электрическое оборудование. Допускается установка газовых плит закрытого типа с отводом продуктов сгорания в вытяжные вентиляционные каналы. Установка на кухне бытовых газовых плит недопустима, так как они не обеспечивают полного сгорания газа и отвода продуктов сгорания, в результате этого…

К оборудованию домов ребенка относится мебель, используемая детьми в период бодрствования, игр, организованных занятий, кормления, занятий физкультурой и сна, а также мебель, необходимая для обслуживающего персонала. Одним из основных требований к оборудованию является соответствие размеров мебели росту и пропорциям тела ребенка. Для определения размера мебели измеряют рост детей в обуви с помощью ростомера или специальной…

Продукты для детей 1-го года жизни хранят отдельно. Хлеб хранят на полках в шкафах, раздельно черный и белый. При уборке места хранения хлеба следует протирать белой тканью, смоченной в 1% растворе столового уксуса. При приготовлении пищи следует строго соблюдать правила обработки сырых и вареных продуктов (только на столах и досках с соответствующей маркировкой). Сырые овощи…

Комплект мебели и оборудования игровой для детей в возрасте до года отличается от таковых других групповых помещений. Исходя из функциональных особенностей, помещение игровой можно разделить на пять функциональных зон: бодрствования, пеленания и осмотра, кормления, хранения одежды, рабочую зону воспитателя. Воспитатель с рабочего места должен видеть все помещение. Зону бодрствования размещают в наиболее освещенной части игровой….

Популярное
Новое Прочее