Физическое воспитание в лагере для детей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата

Главная / Медицинское обеспечение пионерских лагерей / Организация лечебно-оздоровительных мероприятий / Физическое воспитание в лагере для детей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата

Основой урока физического воспитания являются упражнения: для воспитания и тренировки общей и избирательной силовой выносливости, для увеличения подвижности позвоночника, для воспитания общих координаций движений; для воспитания и закрепления правильной осанки; для воспитания навыков правильного дыхания.

Урок не должен быть длительным и утомительным, в то же время его надо сделать эмоционально насыщенным. Занятия проводятся по трем возрастным группам: от 7 до 9 лет, от 10 до 12 и от 13 лет. Группа состоит из 12—15 человек.

Занятия спортом для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата в зависимости от степени сколиоза, состояния мышечного, связочного аппарата и подвижности позвоночника должны быть индивидуализированы.

Показаны следующие виды спорта: волейбол, баскетбол, городки, плавание.

Противопоказаны соревнования и все виды движений, связанные с асимметрической нагрузкой, игры, связанные с прыжками на одной ноге, езда на велосипеде, катание на самокате с отталкиванием одной ногой, игра в футбол, теннис, различные элементы акробатики, поднятие и ношение тяжестей.

Основные моменты режима для детей с логопедическими неврозами

В зависимости от степени невроза весь режим должен быть подчинен регулярной и серьезной речевой работе с детьми.

Помимо этого, производится:

  1. медикаментозное лечение (общеукрепляющие средства, витаминотерапия, биостимуляторы, психофармакотерапия, общеседативные средства);
  2. физиотерапевтическое лечение (электрофорез, диадинамик, КУФ, УВЧ);
  3. психотерапия (в виде рациональных, индивидуальных и групповых бесед, лечебного сна с элементами суггестики, гетеро- и ауторелаксии и др.);
  4. логопедическая работа. Она проводится поэтапно. I этап — подготовительный. В это время происходит подробное исследование речи и знакомство с личностью заикающегося. II этап — режим максимального ограничения речи, шепотной речи, активная тренировка плавной и слитной речи, групповые и индивидуальные занятия. III этап — перестройка патологических речевых навыков (чтение и пересказ, составление рассказа по опорным словам, картинкам, обсуждение просмотренного, речевые игры).

Анализ работы показывает, что у детей с логопедическими неврозами после пребывания в лагере санаторного типа для детей с заиканием и другими нарушениями речи отмечаются хорошие результаты и значительное улучшение последней. Дети перестают быть робкими, смущенными, неуверенными и становятся более активными.

В санаторных пионерских лагерях накоплен определенный опыт по оздоровлению детей и организации летнего отдыха и лечения. Повысился уровень всей лечебно-оздоровительной работы, в результате чего систематически повышается эффективность санаторного метода лечения школьников. Организация санаторных пионерских лагерей является полезным и прогрессивным мероприятием по диспансеризации детей с хроническими заболеваниями, накопленный опыт подтверждает целесообразность их дальнейшего развития и распространения.


«Медицинское обеспечение пионерских лагерей», С.М.Вендель

Изолятор должен быть хорошо оборудован и обеспечен медикаментами, предметами ухода за больными и дезинфицирующими средствами. Больные в изоляторе обслуживаются медицинским персо-налом круглосуточно до полного выздоровления или госпитализации. Каждый больной должен иметь предметы индивидуального пользования (полотенце, белье и пр.) и предметы ухода (грелки, горшки). Верхняя одежда больного хранится в кладовой при изоляторе. В изоляторе полагается иметь…

За последние годы врачи пионерских лагерей совершенствуют методы диспансерного обслуживания детей. Дети с хроническими заболеваниями берутся на учет для систематического наблюдения и лечения. Им назначается в зависимости от показаний разнообразный комплекс оздоровительных мероприятий (облегченный режим дня, ограничение физкультуры и трудовой нагрузки), комплекс лекарственных средств, лечебная гимнастика, дополнительное питание, сон на воздухе и проч. Под диспансерным…

Качество санаторной помощи из года в год увеличивается. Отмечается высокая оздоровительная эффективность. Больные дети, находясь в соответствующих условиях, получают необходимое общеукрепляющее лечение, при котором широко используются естественные факторы природы (минеральные воды из местных источников, грязи, морские купания — климатолечение и др.), а также медикаменты, физиотерапия, лечебная гимнастика и рациональное диетическое питание (если в этом имеется…

Назначение пионерского лагеря или отряда санаторного типа Показания Противопоказания Для детей с заболеваниями сердечно-сосудистой системы Ревматизм в неактивной фазе: а)  не ранее 8 мес после окон ч ания последнего приступа, при отсутствии каких-либо признаков активности процесса (стойкая, нормальная температура, СОЭ до 10—12 мм/ ч , отсутствие тахикардии и одышки); б) с бесприступным течением болезни при отсутствии…

В соответствии с профилем лагеря, помимо врача-педиатра, для организационной и консультативной помощи медицинским работникам прикрепляют врачей-специалистов (ревматолога, психоневролога, эндокринолога, ортопеда и др.), которые систематически следят за здоровьем детей, составляют на каждого ребенка врачебное заключение и дают рекомендации нужного лечения и оздоровительных мероприятий. Организационно научное методическое руководство практической работой санаторных пионерских лагерей в соответствии с их…

Популярное
Новое Прочее