Физическое воспитание в лагере для детей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата

Главная / Медицинское обеспечение пионерских лагерей / Организация лечебно-оздоровительных мероприятий / Физическое воспитание в лагере для детей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата

Основой урока физического воспитания являются упражнения: для воспитания и тренировки общей и избирательной силовой выносливости, для увеличения подвижности позвоночника, для воспитания общих координаций движений; для воспитания и закрепления правильной осанки; для воспитания навыков правильного дыхания.

Урок не должен быть длительным и утомительным, в то же время его надо сделать эмоционально насыщенным. Занятия проводятся по трем возрастным группам: от 7 до 9 лет, от 10 до 12 и от 13 лет. Группа состоит из 12—15 человек.

Занятия спортом для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата в зависимости от степени сколиоза, состояния мышечного, связочного аппарата и подвижности позвоночника должны быть индивидуализированы.

Показаны следующие виды спорта: волейбол, баскетбол, городки, плавание.

Противопоказаны соревнования и все виды движений, связанные с асимметрической нагрузкой, игры, связанные с прыжками на одной ноге, езда на велосипеде, катание на самокате с отталкиванием одной ногой, игра в футбол, теннис, различные элементы акробатики, поднятие и ношение тяжестей.

Основные моменты режима для детей с логопедическими неврозами

В зависимости от степени невроза весь режим должен быть подчинен регулярной и серьезной речевой работе с детьми.

Помимо этого, производится:

  1. медикаментозное лечение (общеукрепляющие средства, витаминотерапия, биостимуляторы, психофармакотерапия, общеседативные средства);
  2. физиотерапевтическое лечение (электрофорез, диадинамик, КУФ, УВЧ);
  3. психотерапия (в виде рациональных, индивидуальных и групповых бесед, лечебного сна с элементами суггестики, гетеро- и ауторелаксии и др.);
  4. логопедическая работа. Она проводится поэтапно. I этап — подготовительный. В это время происходит подробное исследование речи и знакомство с личностью заикающегося. II этап — режим максимального ограничения речи, шепотной речи, активная тренировка плавной и слитной речи, групповые и индивидуальные занятия. III этап — перестройка патологических речевых навыков (чтение и пересказ, составление рассказа по опорным словам, картинкам, обсуждение просмотренного, речевые игры).

Анализ работы показывает, что у детей с логопедическими неврозами после пребывания в лагере санаторного типа для детей с заиканием и другими нарушениями речи отмечаются хорошие результаты и значительное улучшение последней. Дети перестают быть робкими, смущенными, неуверенными и становятся более активными.

В санаторных пионерских лагерях накоплен определенный опыт по оздоровлению детей и организации летнего отдыха и лечения. Повысился уровень всей лечебно-оздоровительной работы, в результате чего систематически повышается эффективность санаторного метода лечения школьников. Организация санаторных пионерских лагерей является полезным и прогрессивным мероприятием по диспансеризации детей с хроническими заболеваниями, накопленный опыт подтверждает целесообразность их дальнейшего развития и распространения.


«Медицинское обеспечение пионерских лагерей», С.М.Вендель

Одним из важных разделов работы медицинского персонала в лагерях санаторного типа является активное участие в построении наиболее рационального режима с учетом возраста и состояния здоровья. Режим дня для детей пионерского лагеря санаторного типа значительно отличается от такового в обычном пионерском лагере. Для каждого типа санаторного пионерского лагеря врачом-специалистом устанавливается свой распорядок дня. Основными исходными положениями…

В режиме санаторного пионерского лагеря должно быть предусмотрено пятиразовое питание, но допускается и четырехразовое. По существующим нормам питания в пионерском лагере санаторного типа пищевой рацион состоит из следующих количеств основных пищевых веществ: белков 106,2 (в том числе животные 62,5, растительные 43,7); жиров 110,0 (в том числе животные 87,1, растительные 22,9); углеводов 455,2; калорийность составляет 3317…

При язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки должно быть предусмотрено не только химическое, но и механическое щажение (мясо и рыба в отварном виде, паровые котлеты). Из пищевого рациона исключаются овощи с грубой клетчаткой (огурцы, редис, капуста). Ограничивается ржаной хлеб. Даются протертые супы. Крупы и овощи (морковь, свекла, картофель) развариваются до мягкости. В необходимых случаях организуются…

Раздел написан Л. И. Буяновой — врачом-методистом оргметодкабинета Главного управления здравоохранения Ленгорисполкома. Плановая санация полости рта у детей стала одним из важных факторов в комплексе летних оздоровительных мероприятий, проводимых в загородной зоне лечебными учреждениями Главного управления здравоохранения Ленгорисполкома. Начиная с 1958 г. школьникам Ленинграда, отдыхающие в пионерских лагерях с числом детей 250 и более, санация…

Во всех стоматологических кабинетах имеется инструкция по обработке и стерилизации медицинских инструментов и шприцев в целях профилактики вирусного гепатита. Инструкция подлежит строгому выполнению в повседневной практике, как и все правила асептики и антисептики. Медицинская документация ведется по следующим формам: форма 267 — санационная карта или форма №43 — история болезни амбулаторного больного, форма 39 —…

Распродажи в интернет-магазинах детской одежды
Популярное
Новое Прочее