Прохождение производственной практики и производственного обучения

Главная / Анатомо-физиологические особенности подросткового возраста / Гигиена труда подростков / Прохождение производственной практики и производственного обучения

Исходя из этого, вредные профессии производства, специальности и работы можно подразделить в отношении прохождения производственной практики и производственного обучения на следующие три группы:

  1. Производства, профессии, специальности и работы, на которых полностью запрещается не только применение труда лиц, не достигших 18-летнего возраста, но и пребывание их при прохождении производственной практики.
  2. Производства, профессии, специальности и работы, на которых может быть допущено при прохождении производственной практики и обучения пребывание не свыше 3 часов в сутки только юношей, достигших 17 лет, при отсутствии медицинских противопоказаний.
  3. Производства, профессии, специальности и работы, на которых может быть допущено при прохождении производственной практики и обучения пребывание не свыше 3 часов в сутки подростков обоего пола, достигших 17-летнего возраста, при условии проверки на рабочих местах конкретных санитарных условий труда и техники безопасности и отсутствии медицинских противопоказаний.

К первой группе относятся производства, профессии, специальности и работы, при которых имеются: повышенная опасность для самого работающего и для его окружающих (огне-, взрыво-пожароопасность, электрохимические и термические травмы, а также повышенная опасность инфекции), кварцевая пыль и другие силикозогенные и пневмокониозогенные, ионизирующая радиация и электромагнитные поля, интенсивная общая и местная вибрация и шум, сочетание неблагоприятных метеорологических условий с тяжестью работы, повышенное барометрическое давление, связанное с декомпрессией, вынужденное положение тела и вынужденное ускорение темпа работы, связанные с перенапряжением отдельных органов и систем: токсические вещества, в особенности действующие преимущественно на центральную нервную систему (тетраэтилсвинец, наркотики и др.), на кровь и кроветворение (ароматические нитроамидосоединения — бензол и его производные и др.), на эндокринную систему: канцерогенные, токсические вещества, нарушающие минеральный и белковый обмен в организме, задерживающие рост и развитие (фтор и его соединения, селен, теллур, фосфор, мышьяк и др.), поступающие в организм ингаляционным путем, через кожу и пищеварительный тракт, а также новые вещества, неизвестные по характеру токсического действия.

Ко второй группе относятся все те профессии и специальности, в которых по действующему законодательству не допускается применение труда женщин, а также те, в которых имеет место тяжелый физический труд, подъем и перемещение тяжестей, неблагоприятные метеорологические условия, могущие оказать отрицательное влияние на генеративные функции.

К третьей группе относятся все остальные так называемые вредные производства, профессии, специальности и работы. При прохождении производственной практики в горячих цехах и других аналогичных работах или на работах, требующих значительных физических напряжений, следует использовать принцип так называемой ступенчатости.

«Клиника заболеваний, физиология и гигиена в подростковом возрасте», Г.Н.Сердюковская

Адаптация к воздействиям факторов среды возможна в различных формах и при разных состояниях организма в виде: адаптации, тренировки, акклиматизации и др.; компенсации. Различие указанных форм состоит: в характере воздействия внешней среды; разной длительности воздействия; степени нарушения уравновешенности между средой и организмом; оптимальности адаптационных механизмов и степени сохранности трудоспособности. Адаптацию мы рассматриваем как процесс приспособления организма…

Повышение сопротивляемости и, следовательно, физиологической устойчивости организма подростка возможно путем: тренировки, закаливания; обеспечения условий ступенчатого перехода к интенсивным воздействиям производственной среды или повышенным нагрузкам; ограничения времени работы в неблагоприятных условиях среды; целесообразного использования в некоторых случаях естественных стимуляторов (ультрафиолетовое облучение, применение витаминов и др.). Так, например, при работе в условиях воздействия высоких температур организм теряет…

Мы различаем три фазы в развитии адаптационного процесса у подростков на производстве, которые находят отражение в изменениях порогов действия и, следовательно, чувствительности организма подростков к воздействиям внешней производственной среды. Первая фаза характеризуется понижением порога действия, т. е. повышением чувствительности, и протекает со значительным напряжением всех систем организма, причем чаще заинтересованных, т. е. тех, на которые…

Системы вводной гимнастики и физкультурных пауз на производстве должны включать дифференцированные комплексы применительно к видам труда, профессиям, условиям внешней производственной среды, наличию элементов статического напряжения, вынужденной рабочей позы, принудительного темпа (например, на конвейере) и других специфических условий труда в различных отраслях народного хозяйства. В борьбе с утомлением целесообразно на протяжении смены (там, где это возможно)…

Развитие современной техники вызывает изменения и в характере трудовых процессов вследствие вытеснения из технологических схем тяжелых видов физического труда и возрастания роли умственного труда. Технический прогресс обусловливает огромное увеличение объема информации при теоретических занятиях и производственной практике подростков. В процессе переработки этой информации возрастает значение роли умственного утомления и мер по его преодолению. Однако сближение…

Распродажи в интернет-магазинах детской одежды
Популярное
Новое Прочее