Основы врачебного контроля за физическим воспитанием подростков (Гипертоническая реакция) - Основы физического воспитания подростков - Анатомо-физиологические особенности подросткового возраста - Kelechek.ru - Здоровье будущего поколения!

Основы врачебного контроля за физическим воспитанием подростков (Гипертоническая реакция)

Главная / Анатомо-физиологические особенности подросткового возраста / Основы физического воспитания подростков / Основы врачебного контроля за физическим воспитанием подростков (Гипертоническая реакция)

Гипертоническая реакция может быть обусловлена физическим перенапряжением, перетренировкой. Дистонический тип реакции на мышечную нагрузку может наблюдаться при выраженной неустойчивости сосудистого тонуса.

Пульс в связи с высоким систолическим давлением и низким диастолическим становится быстрым и высоким, пульсовое давление значительно увеличивается. Отмечаемое при этом понижение тонуса прекапиллярной сосудистой системы компенсируется увеличением частоты и силы сердечных сокращений.

Реакция со ступенчатым подъемом артериального давления характеризуется относительным снижением систолического давления на 1-й минуте после нагрузки с увеличением его на 2—3-й минуте восстановительного периода. Такой тип реакции, так же как и дистонический, может явиться признаком ослабления функциональной приспособляемости сердечно-сосудистой системы к физическим напряжениям при недостаточной тренированности и утомлении.

Время восстановления пульса и артериального давления при перечисленных выше атипичных реакциях замедляется. Подростки с атипичными реакциями на динамическую функциональную пробу должны быть взяты под динамическое врачебное наблюдение, режим физической активности у них должен расширяться строго постепенно.

Как исходные показатели, так и реакция на физическую нагрузку при функциональной пробе в значительной степени зависят от тренированности организма. Так, у здоровых, но не тренированных подростков, на почве гиподинамии может обнаруживаться астенический тип реакции.

Такой же тип реакции характерен для реконвалесцентов после перенесенных заболеваний. Астенический тип реакции может также наблюдаться в далеко зашедших случаях гипертонической болезни.

Вместе с тем у подростков с выраженными отклонениями в состоянии сердечно-сосудистой системы, например при клапанных пороках сердца, при достаточной тренированности часто обнаруживается нормотонический или приближающийся к нему тип реакции. Таким образом, функциональная проба, взятая в отдельности, не может служить основанием для суждения о состоянии сердечно-сосудистой системы.

«Клиника заболеваний, физиология и гигиена в подростковом возрасте», Г.Н.Сердюковская

Определение МПК позволяет ответить только на вопрос, каковы функциональные резервы сердечно-легочной системы, не устанавливая наличия или характера патологических изменений. Например, у спортсменов, несмотря на заболевание сердца или легких, функциональные резервы могут быть относительно высокими, а у нетренированного человека при отсутствии болезни они могут быть сниженными. Максимальное поглощение кислорода у высокотренированных спортсменов приближается к 6 л/мин….

По данным Taylor (1960), у лиц с одинаковым уровнем физической активности в течение года коэффициент воспроизводимости был равен 0,95. Описаны различные методики прямого определения МПК с возрастающей нагрузкой, различающиеся видом нагрузки (бег на тредбане, педалирование велоэргометра, работа на ручном эргометре и др.), положением тела (работа в положении сидя, лежа и др.), мощностью работы на каждом…

Правильное распределение подростков па группы для осуществления физического воспитания является важным разделом работы врача, требует клинических и специальных знаний в области врачебного контроля за физическим воспитанием. В соответствии с положением о врачебном контроле за физическим воспитанием населения СССР подростки распределяются по состоянию здоровья на основную, подготовительную и специальную медицинские группы. К основной группе относятся подростки…

Физическое воспитание подростков специальной медицинской группы должно осуществляться по особо разработанной программе. В последние годы доказана целесообразность дифференциации специальной медицинской группы на две подгруппы — на подростков, для которых физическое воспитание может осуществляться в условиях обычного режима учебного заведения путем организации особых групповых занятий (наибольшая группа), и подростков, нуждающихся в занятиях лечебной физкультурой в лечебно-профилактических…

Благоприятное влияние физических упражнений на организм подростков будет только в том случае, если соблюдаются гигиенические требования к построению режима дня, тщательно выполняются правила личной и общественной гигиены. Режим дня Организация рационального режима имеет огромное значение, так как подчиняет жизнь определенному ритму, создает благоприятные условия для функционирования как отдельных органов и систем, так и всего организма…

Распродажи в интернет-магазинах детской одежды
Популярное
Новое Прочее