Нормы естественного освещения помещений

Нормы естественного освещения помещений принимаются раздельно для бокового и верхнего света. В помещениях с боковым освещением нормируется минимальное значение КЕО. В помещениях с верхним или комбинированным освещением нормируется среднее значение КЕО. Раздельность нормирования обусловливается тем, что при боковом свете наблюдается большая неравномерность освещения и среднее значение коэффициента естественной освещенности не может определять истинных условий естественного освещения в помещении.

Согласно нормам естественного освещения, производственные, подсобные и обслуживающие помещения в промышленных зданиях делятся на шесть разрядов.

В производственных помещениях, предназначенных для обучения подростков (учащихся средних школ, ПТУ, ремесленных училищ, КЕО должен предусматриваться на одну ступень выше значений, указанных в нормах (за исключением помещений, где ведутся работы, относящиеся к первому разряду).

Расчет освещенности помещения при естественном свете производится путем определения КЕО в различных точках характерных размеров помещения. Классическим методом расчета осветительных установок естественного освещения является графический метод, предложенный архитектором Н. И. Данилюком (1929).

Существуют и более простые, но ориентировочные расчеты, позволяющие определять требуемую площадь светопроемов, обеспечивающую нормированную величину КЕО. Специальные наблюдения над подростками, выполняющими точную зрительную работу (швейную, радиомонтаяшую и т. д.), показали, что уровни, предусмотренные нормативами для взрослых, подросткам явно недостаточны (Ю. Д. Жилов, 1962; Н. П. Маслова, 1969, и др.). Это послужило основанием к выдвижению требования о создании возрастного нормирования видимой радиации.

Однако наблюдение за детьми и подростками в возрасте от 10 лет, у которых анатомическое формирование зрительного анализатора обычно заканчивается (Э. С. Аветисов, 1962; А. И. Радзиховский, 1958, и др.), до 17 лет, позволило сделать заключение об отсутствии необходимости возрастного нормирования (Ю. Д. Жилов, 1969).

«Клиника заболеваний, физиология и гигиена в подростковом возрасте», Г.Н.Сердюковская

Существует экспериментально подтвержденное мнение, что различение объекта малого размера обусловливается пороговой разностью световых потоков, падающих на светочувствительные элементы сетчатки, что в основе остроты зрения лежит разностная чувствительность, т. е. возникновение пороговой разности световых потоков. Физиологической основой остроты зрения является также иррадиация возбуждения, благодаря которой происходит широкое распространение возбудительного процесса по рецепторной системе сетчатки, а через…

Существенным функциональным свойством зрительного анализатора является инертность процесса возбуждения, выражающаяся в форме «последействия» светового образа. Возникшее возбуждение не прекращается тотчас по окончании действия раздражителя, а продолжается некоторое время в виде последовательных образов. Основным фактором, характеризующим последовательный образ, является его длительность. Интересно, что повышение яркости поля адаптации способствует уменьшению длительности и снижению яркости самого последовательного образа….

Именно условиям внешней среды отводят ведущую роль в развитии близорукости советские офтальмологи и гигиенисты. В последнее время в литературе по офтальмологии большое внимание уделяется гипотезе, выдвинутой проф. Э. С. Аветисовым (1967), о механизме развития близорукости у детей. Согласно этой гипотезе, определяющее значение придается процессу аккомодации, напряжение которой способствует усилению оптической силы глаза и возникает при…

Сетчатка играет роль датчика зрительных и проприоцептивных сигналов и роль приемника соответствующих ответов. Основной принцип организации данной сложной системы есть принцип рефлекторного кольца с участием двойной обратной связи. При высоких (оптимальных) уровнях яркости размер зрачка небольшой и на сетчатку падает оптимальное количество света. При малом размере зрачка глаз может четко различать мелкие предметы, при этом…

Мышцы зрачка, получив сигнал Д, перестают реагировать на сигнал Г, о чем и сообщают сигналом Е. С этого момента зрачок принимает посильное участие в усилении четкости изображения предмета на сетчатке, основная же роль в этом процессе принадлежит хрусталику. В свою очередь «центр регуляции силы раздражителя сетчатки», получив сигнал Е, передает информацию К другим центрам, в…

Распродажи в интернет-магазинах детской одежды
Популярное
Новое Прочее